В этом году российские ресурсы приняли на себя 4,3 млрд кибератак

В этом году российские ресурсы приняли на себя 4,3 млрд кибератак

В этом году российские ресурсы приняли на себя 4,3 млрд кибератак

В 2018 году количество атак на российские ресурсы из-за рубежа превысило прошлогодний показатель почти в два раза — 4,3 миллиарда кибератак против 2,4 миллиардов в 2017 году. Такие данные предоставил замдиректора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) Николай Мурашов в ходе своего выступления на брифинге.

По словам Мурашова, наибольшее количество атак было зафиксировано во время выборов президента страны, которые, напомним, состоялись 18 марта. По имеющимся в распоряжении НКЦКИ данным, киберпреступники использовали ботнет, который насчитывал 30 тысяч компьютеров, расположенных в 86 разных странах.

«Из этих атак более 17 тыс. наиболее опасны. Для сравнения за весь 2017 год эти показатели составили 2,4 млрд воздействий и 12 300 наиболее опасных атак», — объясняет замдиректора, чьи слова передает «Ъ».

«Основной целью атаки был срыв работы системы видеонаблюдения за ходом голосования по всей страны, что впоследствии могло позволить развязать кампанию по дискредитации итогов выборов», — заключил Мурашов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru