Новый вымогатель за 4 дня заразил более 100 000 компьютеров

Новый вымогатель за 4 дня заразил более 100 000 компьютеров

Эксперты в области безопасности предупреждают о новом вымогателе, который активно распространяется на территории Китая. Всего за четыре дня количество зараженных компьютеров достигло и превысило 100 000.

К сожалению, число пострадавших быстро растет, так как злоумышленникам удалось скомпрометировать цепочку поставок. Интересный момент — вымогатель требует оплатить 110 юаней через WeChat Pay.

«Первый вымогатель этой кампании был зафиксирован 1 декабря. Если верить данным системы наблюдения “Colvet Threat Intelligence System”, к 4 декабря вредоносная программа поразила 100 000 компьютеров», — гласит опубликованный специалистами Velvet Security отчет.

«Вредонос также похищает пароли пользователей сервисов Taobao и Alipay».

Жертвам дается три дня на оплату выкупа. Если по истечении этого срока пользователь не произведет оплату, вредоносный код удалит ключ расшифровки с сервера C&C. Вымогатель также может красть учетные данные пользователей следующих серверов: Alipay, NetEase 163, Baidu Cloud Disk, Jingdong (JD.com), Taobao, Tmall , AliWangWang и QQ.

Чтобы избежать детектирования антивирусными решениями, авторы вредоноса подписали его сертификатом от Tencent Technologies. Помимо этого, зловред настроен таким образом, что папки Tencent Games, League of Legends, tmp, rtl и Program игнорируются.

К счастью, пользователи могут легко сами расшифровать файлы, так как копия ключа хранится локально на компьютере жертвы по следующему пути:

%user%\AppData\Roaming\unname_1989\dataFile\appCfg.cfg

Более того, эксперты Velvet создали специальный инструмент расшифровки, который поможет пострадавшим пользователям.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru