Мошенники отображали рекламу в Android-приложениях ботам

Мошенники отображали рекламу в Android-приложениях ботам

Интересную кибермошенническую схему использовали для отображения рекламы в приложениях для мобильной операционной системы Android. Оказалось, что некоторые злоумышленники показывали рекламу ботам вместо реальных пользователей.

Занималась этим компания We Purchase Apps, на которую издание BuzzFeed вышло через сотрудницу по имени Натали Андреа. Андреа хотела купить от лица компании Android-приложение Emoji Switcher.

В итоге исследователи выяснили, что We Purchase Apps позиционировалась в качестве рекламного агента, который предлагал услуги подключения мобильных приложений к рекламной сети.

На деле же реклама демонстрировалась ботам, а не живым пользователям. Именно так мошенники пользовались трафиком крупных компаний. Общий доход мошенников составил $75 миллионов в год.

Результаты исследования даже прокомментировала Google — интернет-гигант подтвердил наличие рекламного ботнета, которому, по сведениям компании, удалось заработать около $10 миллионов.

Среди участвовавших в схеме приложений были и очень популярные. Например, EverythingMe, которое скачали 20 миллионов раз с официального магазина Google Play.

Кстати, обращали когда-нибудь внимание на то, что удаленное вами мобильное приложение возникает везде, куда бы вы не отправились в Сети со своего смартфона или планшета? Так вот, это может быть отнюдь не случайным совпадением. Оказалось, что компании стараются использовать iOS и Android для вычисления, какие именно пользователи деинсталлировали недавно приложения.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Благодаря Наталье Касперской в России создадут ресурс уязвимостей АСУ ТП

Наталья Касперская, глава ГК InfoWatch и руководитель рабочей группы по информационной безопасности в рамках национальной программы «Цифровая экономика», давно предупреждает об отсутствии важных сведений об уязвимостях в АСУ ТП и промышленного IoT. Поэтому неудивительно, что именно она поставила задачу — создать отдельный ресурс, посвящённый угрозам АСУ ТП.

Ещё в конец 2020 года Касперская поднимала тему уязвимостей в АСУ ТП. По данным специалиста, в первом полугодии прошлого года было выявлено 365 таких брешей. Эта цифра увеличилась на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Как передаёт TAdviser, идею главы ГК InfoWatch по созданию ресурса об угрозах АСУ ТП поддержит ФСТЭК России, у которой уже есть опыт организации банка угроз.

Само собой, для корректного функционирования ресурса потребуются аппаратно-программные комплексы, в задачи которых будет входить поиск информации об уязвимостях. Также необходима будет команда специалистов, которая займётся обработкой данных о проблемах безопасности.

Нельзя обойти и вопрос тестирования и проверки уязвимостей, для чего необходимо будет соорудить соответствующие стенды. Информирование владельцев критически важных объектов может взять на себя ФСТЭК России, поскольку у ведомства уже есть функция подписки на рассылки и новости в существующем банке угроз.

Несомненным плюсом станет ориентированность отечественных систем контроля анализа защищённости на источник уязвимостей от ФСТЭК, поскольку это поможет выявлять брешь в конкретной системе и автоматически оповещать о ней владельца.

Напомним, что в ноябре 2020 года Наталья Касперская попросила президента России не переносить на три года обязательные сроки перехода на отечественное оборудование и софт.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru