ФАС предлагает блокировать сайты, нарушившие антимонопольные законы

ФАС предлагает блокировать сайты, нарушившие антимонопольные законы

ФАС предлагает блокировать сайты, нарушившие антимонопольные законы

Кодекс об административных правонарушениях хотят дополнить пунктом о блокировке сайтов, нарушающих антимонопольное законодательство. С такой инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая подготовила соответствующий проект.

С документом можно ознакомиться на ресурсе проектов нормативных правовых актов.

Согласно обозначенным в нем пунктам, процесс блокировки будет представлять собой цепочку событий: сначала суд выносит решение, затем об этом узнает Роскомнадзор, уже потом ведомство рассылает операторам связи требования ограничить доступ к неправомерному сайту.

В итоге владелец сайта, который нарушил антимонопольное законодательство, может столкнуться с 90-дневной блокировкой своего ресурса. Поправки предусматривают возможность разблокирования сайта, если владелец удалил неправомерную информацию.

Напомним, что Роскомнадзору также предлагают заблокировать сайт Ozon.ru. С подобной инициативой выступил союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят сразу три крупнейшие аптечные сети («Ригла», «Эркафарм» и «Неофарм»).

Сообщается, что соответствующее обращение СПФО направил в пятницу не только Роскомнадзору, но и в прокуратуру Москвы, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru