В единой системе идентификации есть данные около 80 млн россиян

В единой системе идентификации есть данные около 80 млн россиян

В единой системе идентификации есть данные около 80 млн россиян

В Центральном банке России заявили, что единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) в настоящий момент содержит данные около 80 миллионов россиян. По словам первого зампреда Центробанка Ольги Скоробогатовой, сбор биометрических данных граждан, начатый банками в июле, усовершенствует систему.

Скоробогатова пояснила, что после долгих размышлений над созданием биометрической платформы было принято решение связать ее с ЕСИА, так как в той системе уже присутствуют данные многих россиян.

«На сегодняшний день этих записей 80 миллионов. Добавляя туда биометрические шаблоны, мы тем самым расширяем возможности этой системы», — передают СМИ слова первого зампреда.

Напомним, что на проходящем в Сочи форуме финансовых технологий Finopolis представители Центрального банка России и компании «Ростелеком» представили первое мобильное приложение, позволяющее удаленно идентифицировать клиентов банков.

Приложение, получившее название «Ключ», уже можно скачать для мобильной операционной системы Android. Ближе к концу года ожидается версия для ОС от Apple.

Ранее банки столкнулись с проблемой использования биометрических данных граждан для идентификации. В частности, встала проблема ограниченности использования мобильных устройств для верификации клиента кредитной организации.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru