НАТО помогает Украине создать центр реагирования на киберинциденты

НАТО помогает Украине создать центр реагирования на киберинциденты

НАТО готово поддержать Украину в борьбе с киберпреступниками, атакующими объекты критической инфраструктуры страны. Для этого альянс окажет помощь в создании центра реагирования на киберинциденты для защиты сетей Украины.

Эту информацию озвучил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.

«Альянс уже всячески помогает Украине нарастить ее киберпотенциал. Наши целевые фонды помогут лучше защитить сети страны от проникновения извне», — передает РИА слова Столтенберга.

«Одним из таких шагов станет создание центра реагирования на инциденты в цифровом пространстве. Мы ожидаем, что это поможет противостоять целевым атакам на сети Украины и различного рода вторжениям».

А вчера появилась информация, что Америка готова предоставить наступательные и оборонительные кибервозможности странам НАТО, если от них поступит соответствующий запрос. Официальные лица Пентагона заявили, что обеспокоены угрозой со стороны России, которая может доставить проблемы в цифровом пространстве.

О готовности Штатов помочь НАТО в противостоянии России Reuters узнали от заместителя министра обороны США Кэти Уилбагер.

«Мы официально заявляем, что США готовы предоставить НАТО свои кибервозможности, если такой запрос поступит от них».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru