Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Теперь с уверенностью можно сказать, что это не год Facebook. Вчера социальная сеть подтвердила, что киберпреступникам удалось похитить информацию, которая помогла им получить контроль над 90 млн аккаунтов пользователей. В последние месяцы соцсеть изо всех сил старалась вернуть доверие пользователей, и такая ситуация точно не поспособствует этому.

В компании заявили, что этим 90 миллионам (из общего числа в 2,2 миллиарда пользователей) придется заново войти в свои учетные записи. Для 50 миллионов, которые были прямо затронуты этим инцидентом, соцсеть выведет специальное уведомление вверху новостной ленты.

По словам Facebook, злоумышленники могли получить доступ к именам пользователей, городам проживания и гендерной принадлежности. В компании подчеркнули, что преступники могли получить и другую информацию, но говорить об этом рано, поскольку расследование утечки находится на ранних стадиях.

Соцсеть заверила, что информация о банковских картах точно не попала в руки третьих лиц. Также до сих пор нет доказательств того, что злоумышленники пытались получить доступ к личным сообщениям пользователей или рассылать от их лица спам.

Инцидент даже прокомментировал Марк Цукерберг.

«Это очень серьезная проблема, и мы намерены ее решать. Эта ситуация доказывает, что всегда существует ряд злоумышленников, пытающихся получить контроль над учетными записями наших пользователей или украсть их персональные данные», — заявил глава Facebook.

Киберпреступники смогли успешно атаковать интернет-гиганта благодаря трем взаимосвязанным уязвимостям на сайте. Именно эти бреши атакующие смогли использовать для доступа к аккаунтам пользователей.

В компании говорят, что преступники использовали недостаток в функции «Посмотреть как» («View As»), которая позволяет пользователю Facebook просмотреть свой собственный профиль глазами другого пользователя.

Встроенный в эту функцию загрузчик видео, который неправильно генерировал токены безопасности, как раз и явился причиной проблемы. Из-за инцидента Facebook отключил эту опцию. На данный момент компания не знает, кто стоит за этой атакой.

Вчера также стало известно, что Facebook был уличен в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Оказалось, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru