Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Крупнейшая утечка Facebook — затронуто около 90 млн пользователей

Теперь с уверенностью можно сказать, что это не год Facebook. Вчера социальная сеть подтвердила, что киберпреступникам удалось похитить информацию, которая помогла им получить контроль над 90 млн аккаунтов пользователей. В последние месяцы соцсеть изо всех сил старалась вернуть доверие пользователей, и такая ситуация точно не поспособствует этому.

В компании заявили, что этим 90 миллионам (из общего числа в 2,2 миллиарда пользователей) придется заново войти в свои учетные записи. Для 50 миллионов, которые были прямо затронуты этим инцидентом, соцсеть выведет специальное уведомление вверху новостной ленты.

По словам Facebook, злоумышленники могли получить доступ к именам пользователей, городам проживания и гендерной принадлежности. В компании подчеркнули, что преступники могли получить и другую информацию, но говорить об этом рано, поскольку расследование утечки находится на ранних стадиях.

Соцсеть заверила, что информация о банковских картах точно не попала в руки третьих лиц. Также до сих пор нет доказательств того, что злоумышленники пытались получить доступ к личным сообщениям пользователей или рассылать от их лица спам.

Инцидент даже прокомментировал Марк Цукерберг.

«Это очень серьезная проблема, и мы намерены ее решать. Эта ситуация доказывает, что всегда существует ряд злоумышленников, пытающихся получить контроль над учетными записями наших пользователей или украсть их персональные данные», — заявил глава Facebook.

Киберпреступники смогли успешно атаковать интернет-гиганта благодаря трем взаимосвязанным уязвимостям на сайте. Именно эти бреши атакующие смогли использовать для доступа к аккаунтам пользователей.

В компании говорят, что преступники использовали недостаток в функции «Посмотреть как» («View As»), которая позволяет пользователю Facebook просмотреть свой собственный профиль глазами другого пользователя.

Встроенный в эту функцию загрузчик видео, который неправильно генерировал токены безопасности, как раз и явился причиной проблемы. Из-за инцидента Facebook отключил эту опцию. На данный момент компания не знает, кто стоит за этой атакой.

Вчера также стало известно, что Facebook был уличен в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Оказалось, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru