Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Социальная сеть Facebook была уличена в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Теперь стало известно, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Об этом сообщили исследователи Северо-Восточного и Принстонского университетов, которые совместно с журналистами Gizmodo продемонстрировали, как схема Facebook работает на деле.

Они обнаружили, что Facebook передает не только те номера, которые пользователи указали профиле (даже если они скрыли их), но и номера, которые используются для двухфакторной аутентификации.

То есть сначала вы предоставляете свой номер для усиления безопасности профиля, а потом он становится доступен рекламным компаниям в течение недель. Само собой, большинство пользователей сочли такое несанкционированное использование своих персональных данных недопустимым.

Но и это еще не все. Facebook также собирает контактную информацию ваших «друзей».

«Если Юзер А (будем звать его Анна) предоставляет Facebook доступ к своим контактам, среди которых есть ранее неизвестный соцсети мобильный номер Юзера Б (будем зван его Бен), то рекламные компании смогут таргетировать Бена. Это я называю "теневая контактная информация"», — объяснил Кэш Хилл из Gizmodo.

На деле это значит, что даже если вы никогда не указывали свой номер в Facebook, это на спасет вас от рекламы, так как ваш номер просто мог быть у кого-то в контактах.

Напомним, что на днях сооснователь WhatsApp дал развернутое интервью, в котором рассказал причины ухода из Facebook, а также немного затронул личность Марка Цукерберга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар запустила Solar DNS Radar для защиты от атак через DNS

Группа компаний «Солар» объявила о запуске сервиса Solar DNS Radar, который анализирует исходящий трафик и блокирует подключения к фишинговым доменам и серверам управления хакеров. По сути, это позволяет останавливать кибератаки ещё на раннем этапе — до того, как они успеют нанести ущерб.

По данным центра Solar 4RAYS, около 89% атак проходит именно через DNS-протокол — ту самую систему, которая сопоставляет адрес сайта с IP-адресом сервера.

Злоумышленники используют эту особенность, чтобы перенаправлять пользователей на поддельные сайты или поддерживать связь с вредоносами внутри инфраструктуры.

Solar DNS Radar в реальном времени фильтрует DNS-запросы, выявляет подозрительную активность и блокирует соединения с фишинговыми ресурсами, серверами управления (C2), доменами сгенерированными алгоритмами (DGA) и другими источниками, связанными с APT-группами. Кроме того, сервис можно использовать для ограничения доступа сотрудников к нежелательным сайтам.

В работе решения используются несколько подходов:

  • блокировка доступа к недавно зарегистрированным доменам (Zero Trust),
  • данные о киберугрозах из сервиса Solar TI Feeds,
  • аналитика сенсоров «Ростелекома» и телеметрия сервисов Solar JSOC,
  • результаты расследований Solar 4RAYS,
  • алгоритмы ИИ для точного распознавания атак и снижения ложных срабатываний.

Сервис доступен в трёх вариантах: как облачное решение (SaaS), как управляемый сервис с настройкой от специалистов «Солара» (MSS) или как локальная установка (on-prem) на стороне заказчика.

По словам разработчиков, Solar DNS Radar может быть полезен и небольшим компаниям, которые только начинают выстраивать процессы безопасности, и крупным организациям, которым важно разгрузить SOC и быстро закрыть «серые зоны» в инфраструктуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru