Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Социальная сеть Facebook была уличена в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Теперь стало известно, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Об этом сообщили исследователи Северо-Восточного и Принстонского университетов, которые совместно с журналистами Gizmodo продемонстрировали, как схема Facebook работает на деле.

Они обнаружили, что Facebook передает не только те номера, которые пользователи указали профиле (даже если они скрыли их), но и номера, которые используются для двухфакторной аутентификации.

То есть сначала вы предоставляете свой номер для усиления безопасности профиля, а потом он становится доступен рекламным компаниям в течение недель. Само собой, большинство пользователей сочли такое несанкционированное использование своих персональных данных недопустимым.

Но и это еще не все. Facebook также собирает контактную информацию ваших «друзей».

«Если Юзер А (будем звать его Анна) предоставляет Facebook доступ к своим контактам, среди которых есть ранее неизвестный соцсети мобильный номер Юзера Б (будем зван его Бен), то рекламные компании смогут таргетировать Бена. Это я называю "теневая контактная информация"», — объяснил Кэш Хилл из Gizmodo.

На деле это значит, что даже если вы никогда не указывали свой номер в Facebook, это на спасет вас от рекламы, так как ваш номер просто мог быть у кого-то в контактах.

Напомним, что на днях сооснователь WhatsApp дал развернутое интервью, в котором рассказал причины ухода из Facebook, а также немного затронул личность Марка Цукерберга.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

Apple раскрыла немного подробностей относительно одного из последних обновлений, вышедших на прошлой неделе, — iOS и iPadOS 17.4.1. Оказалось, апдейты устраняют опасную уязвимость, способную привести к удалённому выполнению кода.

Как пишет корпорация, уязвимость, получившая идентификатор CVE-2024-1580, затрагивает следующие модели «яблочных» устройств:

  • iPhone XS и более поздние;
  • iPad Pro (12,9 дюйма) и более поздние;
  • Первое поколение 11-дюймового iPad Pro и более поздние;
  • Третье поколение iPad Air и более поздние;
  • iPad mini пятого поколения и более поздние.

Корень CVE-2024-1580 кроется в библиотеке с открытым исходным кодом — dav1d AV1 (используется для декодирования AV1-видео на многих платформах и девайсах), допускающей запись за пределами границ.

В iOS и iPadOS от бреши страдают два компонента: фреймворк Core Media, предназначенный для обработки мультимедийных данных, и имплементация WebRTC.

Чтобы полностью избавить пользователей от CVE-2024-1580, Apple выпустила патчи для браузера Safari, а также систем macOS Sonoma и VenturavisionOS. За информацию об уязвимости корпорация поблагодарила исследователи из команды Google Project Zero.

Есть мнение, что Apple не сразу опубликовала разъяснения к апдейтам именно потому, что разработчики считают CVE-2024-1580 опасной проблемой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru