Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Социальная сеть Facebook была уличена в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Теперь стало известно, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Об этом сообщили исследователи Северо-Восточного и Принстонского университетов, которые совместно с журналистами Gizmodo продемонстрировали, как схема Facebook работает на деле.

Они обнаружили, что Facebook передает не только те номера, которые пользователи указали профиле (даже если они скрыли их), но и номера, которые используются для двухфакторной аутентификации.

То есть сначала вы предоставляете свой номер для усиления безопасности профиля, а потом он становится доступен рекламным компаниям в течение недель. Само собой, большинство пользователей сочли такое несанкционированное использование своих персональных данных недопустимым.

Но и это еще не все. Facebook также собирает контактную информацию ваших «друзей».

«Если Юзер А (будем звать его Анна) предоставляет Facebook доступ к своим контактам, среди которых есть ранее неизвестный соцсети мобильный номер Юзера Б (будем зван его Бен), то рекламные компании смогут таргетировать Бена. Это я называю "теневая контактная информация"», — объяснил Кэш Хилл из Gizmodo.

На деле это значит, что даже если вы никогда не указывали свой номер в Facebook, это на спасет вас от рекламы, так как ваш номер просто мог быть у кого-то в контактах.

Напомним, что на днях сооснователь WhatsApp дал развернутое интервью, в котором рассказал причины ухода из Facebook, а также немного затронул личность Марка Цукерберга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСБ обновила шесть приказов по защите КИИ

ФСБ России обновила шесть приказов, регламентирующих работу Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), системы ГосСОПКА и порядок взаимодействия субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) с инфраструктурой регулятора. Все проекты документов опубликованы на Портале проектов нормативных актов.

После прохождения общественного обсуждения новые редакции заменят версии 2017–2018 годов.

Обновлено Положение о НКЦКИ, утверждённое приказом №366 от июля 2018 года. Теперь центр получает право устанавливать регламенты взаимодействия с субъектами КИИ, запрашивать у них результаты мероприятий по защите от компьютерных атак, а также контролировать устранение выявленных уязвимостей.

Следующий документ регулирует порядок информирования ФСБ об инцидентах, атаках и мерах реагирования, заменяя приказ №282 от июня 2019 года. В проекте сокращены сроки уведомления: до 3 часов — для значимых объектов КИИ, до 24 часов — для информационных ресурсов органов власти и банков. Банки также вправе направлять уведомления в Банк России в аналогичные сроки.

Документ также обязывает организации подготовить план реагирования на инциденты не позднее 90 дней с момента внесения объекта в реестр значимых. В приказе описаны требования к содержанию такого плана. После подготовки он подлежит утверждению в НКЦКИ.

Новый порядок обмена информацией об атаках и инцидентах между субъектами КИИ пришёл на смену приказу №368 от июля 2018 года. Организации смогут самостоятельно определять перечень участников и сроки обмена данными — при условии, что они обеспечивают своевременное обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий инцидентов. Для обмена может использоваться инфраструктура НКЦКИ. Также отдельно описан порядок взаимодействия с иностранными структурами.

Обновлён порядок аккредитации Центров ГосСОПКА. Документ устанавливает правила проведения аккредитации, которая будет действовать в течение пяти лет.

Ещё один приказ определяет порядок получения субъектами КИИ информации о способах проведения атак и методах их предупреждения и обнаружения. Информация может предоставляться через инфраструктуру НКЦКИ, а при отсутствии подключения — по почте или электронной почте.

Также утверждён регламент непрерывного взаимодействия субъектов КИИ с НКЦКИ и системой ГосСОПКА. В соответствии с ним субъекты КИИ обязаны предоставлять ответы на запросы ФСБ в течение 24 часов.

Все обновлённые документы планируется ввести в действие 30 января 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru