Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Социальная сеть Facebook была уличена в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Теперь стало известно, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Об этом сообщили исследователи Северо-Восточного и Принстонского университетов, которые совместно с журналистами Gizmodo продемонстрировали, как схема Facebook работает на деле.

Они обнаружили, что Facebook передает не только те номера, которые пользователи указали профиле (даже если они скрыли их), но и номера, которые используются для двухфакторной аутентификации.

То есть сначала вы предоставляете свой номер для усиления безопасности профиля, а потом он становится доступен рекламным компаниям в течение недель. Само собой, большинство пользователей сочли такое несанкционированное использование своих персональных данных недопустимым.

Но и это еще не все. Facebook также собирает контактную информацию ваших «друзей».

«Если Юзер А (будем звать его Анна) предоставляет Facebook доступ к своим контактам, среди которых есть ранее неизвестный соцсети мобильный номер Юзера Б (будем зван его Бен), то рекламные компании смогут таргетировать Бена. Это я называю "теневая контактная информация"», — объяснил Кэш Хилл из Gizmodo.

На деле это значит, что даже если вы никогда не указывали свой номер в Facebook, это на спасет вас от рекламы, так как ваш номер просто мог быть у кого-то в контактах.

Напомним, что на днях сооснователь WhatsApp дал развернутое интервью, в котором рассказал причины ухода из Facebook, а также немного затронул личность Марка Цукерберга.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Аналитики изучили методы блокировки интернета в Белоруссии

Исследователи из Qurium Media Foundation проанализировали методы блокировки, задействованные четырьмя разными операторами связи в Белоруссии. Напомним, что в ходе протестов в стране на некоторое время отключили интернет, а также заблокировали более 80 веб-сайтов (преимущественно новостных).

Аналитики Qurium Media Foundation подключили к расследованию белорусскую организацию Human Constanta, отстаивающую права человека. Вместе они изучили методы «Белтелекома», МТС, A1 и «Деловой сети».

Исследователи хотели понять, как работает блокировка в исполнении белорусских операторов связи. Согласно отчёту Qurium Media Foundation, провайдеры использовали собственную инфраструктуру, это значит, что интернет блокировался не на центральном уровне.

Среди конкретных методов исследователи перечислили спуфинг DNS, «прозрачные прокси», перехваченные HTTPS-сертификаты и DPI.

 

«Деловая сеть», например, перехватывала HTTP-соединения и перенаправляла их на 212.98.160{.}60. Специалисты также нашли сервер «BLOCK-SERVER.bn.by» с IP-адресом 212.98.160{.}157.

HTTP/1.1 307 Temporary Redirect
Location: http://212.98.160.60/

 

«Белтелеком» использовал различные сигнатуры для блокировки. HTTP-трафик на порт 80 перенаправлялся на 82.209.230{.}23. За редирект отвечал HTTP 302:

HTTP/1.1 302 FOUND
Content-Type: text/html
Location: http://82.209.230{.}23
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru