Сооснователь WhatsApp: Я продал конфиденциальность пользователей

Сооснователь WhatsApp: Я продал конфиденциальность пользователей

Сооснователь WhatsApp: Я продал конфиденциальность пользователей

В марте сооснователь WhatsApp Брайан Эктон публично призвал людей удалить профили Facebook. Его раздосадовала ситуация с Cambridge Analytica. Незадолго до этого Эктон покинул Facebook и особо не освещал свой уход. Однако теперь в интервью Forbes бывший глава мессенджера поведал причины внутреннего конфликта.

Многие из причин ухода, обозначенных Эктоном, кажутся вполне логичными. Например, Facebook настаивала на монетизации WhatsApp посредством внедрения рекламы и создания платных инструментов для бизнеса, которые помогут взаимодействовать с пользователями.

Эти инструменты также должны были обладать возможностью отслеживания пользователей. Более того, в компании не хотели внедрять сквозное шифрование, которое, по мнению Эктона, играет ключевое значение для защиты конфиденциальности пользователей.

Несмотря на недавний призыв отказаться от Facebook, Эктон в интервью отзывается о компании вполне сдержано.

«Эти люди — бизнесмены. Они хорошие бизнесмены, олицетворяющие набор деловых практик, принципов и этики. Но с их политикой я не всегда согласен», — заявил сооснователь WhatsApp.

Эктон вместе с другим основателем мессенджера Яном Кумом продали WhatsApp по вполне понятной причине — «Цукерберг сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться». Естественно, речь идет о внушительной сумме денег, которую глава Facebook предложил двум разработчикам.

В интервью Эктон называет себя «продажным»:

«Я просто продал конфиденциальность своих пользователей за большой чек, выбрал деньги. Пошел на компромисс. И мне теперь с этим жить».

Помимо этого, Эктон также рассказал об отстраненном поведении Цукерберга, который считал WhatsApp просто очередной товарной группой внутри компании. Особенно создателю мессенджера запомнился эпизод последней встречи с главой социальной платформы.

Цукерберг довольно холодно вел диалог, отметив под конец, что это, скорее всего, последний раз, когда они разговаривают.

Напомним, что в мае другой основатель и CEO мессенджера WhatsApp Ян Борисович Кум (Jan Koum) принял решение покинуть компанию на фоне споров с материнской компанией Facebook относительно конфиденциальности данных и бизнес-модели мессенджера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru