Ученые показали способ взлома автомобилей Tesla Model S

Ученые показали способ взлома автомобилей Tesla Model S

Ученые показали способ взлома автомобилей Tesla Model S

Специалисты нашли способ взломать автомобили модели Tesla Model S, суть его заключается в незаметном клонировании брелка-ключа автомобиля, на что уйдут считанные секунды, после чего можно будет просто открыть дверь машины и уехать.

О проблеме безопасности сообщила команда исследователей из Лёвенского католического университета. Эксперты пообещали опубликовать соответствующий документ на конференции Cryptographic Hardware and Embedded Systems в Амстердаме.

По словам специалистов, им удалось сломать шифрование, используемое в беспроводных брелках, используемых машинами Tesla Model S. Для успешной атаки потребуется оборудование на сумму $600.

С помощью такого оборудования можно считать сигналы, посылаемые брелком владельца машины. Чтобы получить криптографический ключ брелка владельца, потребуется всего две секунды вычислительных операций.

То есть буквально через считанные секунды потенциальные злоумышленники смогут получить доступ к автомобилю.

«На сегодняшний день достаточно легко клонировать эти брелки буквально за считанные секунды. Очень легко мы можем выдать себя за владельца автомобиля, открыть двери и поехать на нем», — пояснил один из исследователей университета Леннерт Вутерс.

В мае Илон Маск признал, что в автомобилях Tesla Model 3 есть проблема с торможением. Глава компании Tesla также пообещал обновление прошивки, которое устранит этот недостаток. Ожидается, что соответствующий патч выйдет в ближайшие несколько дней.

А в прошлом месяце Маск сообщил о своем намерении опубликовать исходный код программного обеспечения, которые используется для безопасности машин Tesla. Таким образом, другие автопроизводители смогут задействовать его в своих разработках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 70% оптоволоконных линий запад–восток в России подходят к износу

До 70% оптоволоконных кабелей на ключевом российском направлении запад – восток исчерпают свой ресурс уже в текущем году. При этом загрузка магистральной линии Москва – Улан-Удэ достигает 60–70%, что находится на грани комфортной эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), поскольку часть пропускной способности должна оставаться в резерве.

«Ведомости» привели оценку, озвученную директором по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павлом Колочкиным на Пиринговом форуме. Он сослался на данные аналитиков J’son & Partners Consulting.

По подсчётам J’son & Partners Consulting, до 2030 года в России необходимо заменить более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей, срок эксплуатации которых близок к предельному. Общая протяжённость ВОЛС крупных операторов оценивается в 700 тыс. км. Однако, как отметил исполнительный директор консалтинговой компании, модернизация затронет и ведомственные сети — их владельцами являются железнодорожные, нефтегазовые и энергетические компании.

Эксперты, опрошенные изданием, напомнили, что массовое строительство ВОЛС в России пришлось на 2000-е годы, когда федеральные операторы активно расширяли каналы связи из-за растущего спроса на широкополосный доступ в интернет.

Но по мере старения кабели начинают быстрее затухать, чаще повреждаться, что увеличивает расходы на обслуживание. Дополнительную сложность создаёт и то, что старые линии не поддерживают современные технологии, усугубляя проблему перегрузки каналов.

При этом замена кабеля — крайне дорогое мероприятие. По оценке генерального директора ComNews Леонида Коника, прокладка 1 км оптоволокна стоит около 1 млн рублей, а пересечение водных преград увеличивает стоимость многократно. В итоге обновление ВОЛС может обойтись операторам в сотни миллиардов рублей.

Тем временем, по словам генерального директора компании «Оптиковолоконные системы» Андрея Николаева, единственного производителя оптоволокна в России, внутреннее потребление оптоволокна снижается. В 2024 году оно упало на 20%, до 4,5 млн км. Загрузка отечественных кабельных заводов не превышает 40%.

Как отмечает директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова, одним из выходов может стать внедрение современных систем уплотнения сигнала DWDM. Такое оборудование позволяет существенно повысить пропускную способность сети без замены кабеля. Как уточнили в пресс-службе оператора, такой подход применяется, например, в МТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru