Американский правительственный сайт раскрыл личную информацию граждан

Американский правительственный сайт раскрыл личную информацию граждан

Официальный правительственный сайт раскрыл десятки (если не сотни) номеров социального страхования и других данных граждан. Речь идет о сайте Freedom of Information Act (foiaonline[.]gov), ошибка возникла при обновлении системы.

К счастью, сейчас баг устранен, однако на протяжении нескольких недель конфиденциальная информация граждан была доступна любому желающему. Об этом не знали ни сами пользователи, ни правительство.

Ошибка на сайте раскрывала не менее 80 номеров социального страхования. Также утекла и другая личная информация: даты рождения, идентификационные номера иммигрантов, адреса и контактные данные.

Но и это еще не все, баг в одном из случаев раскрыл подробности преступления в отношении жертвы, которая сама описала преступление, когда искала информацию о нем. В других случаях жертвы мошенничества также искали больше информации об их делах — все это могло попасть в руки злоумышленников.

Ресурс foiaonline[.]gov представляет собой единый информационный центр, который создан, чтобы американские граждане смогли упорядоченно и прозрачно запрашивать информацию у правительства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru