Россияне в два раза чаще стали жаловаться на сайты Роскомнадзору

Россияне в два раза чаще стали жаловаться на сайты Роскомнадзору

Россияне в два раза чаще стали жаловаться на сайты Роскомнадзору

Представители Роскомнадзора заявили, что россияне стали в два раза чаще жаловаться ведомству на отдельные интернет-ресурсы. Таким образом, за первую половину 2018 года таких жалоб поступило более 237 тысяч. За первую половину прошлого года их было всего 119 тысяч.

Как заявили в службе, граждане склонны жаловаться на сайты, содержащие противоправную информацию. Например, где находятся страницы с онлайн-играми, распространяются наркотики или присутствуют призывы к самоубийству.

После вступления в силу закона о блокировке сайтов по продаже алкоголя россияне также стали жаловаться и на них.

Однако рекордсменом в этом случае выступают различные онлайн-казино — именно на них чаще всего жалуются российские пользователи.

В Роскомнадзоре считают, что общая грамотность россиян в этом смысле повысилась.

Напомним, что в этом месяце также стало известно, что россияне стали чаще жаловаться на незаконное использование персональных данных. По сравнению с прошлым годом Роскомнадзор зафиксировал увеличение жалоб россиян на использование своих данных.

Количество обращений в ведомство по этому поводу пока находится на отметке 17 884.

Также в ведомстве недавно разъяснили, смогут ли СМИ пересказывать экстремистские мемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru