Роскомнадзор объяснил, смогут ли СМИ пересказывать экстремистские мемы

Роскомнадзор объяснил, смогут ли СМИ пересказывать экстремистские мемы

Роскомнадзор объяснил, смогут ли СМИ пересказывать экстремистские мемы

Спорные мемы и смешные картинки — за них сейчас можно угодить в тюрьму. Все, в том числе и СМИ, ходят по тонкому льду. К счастью, Роскомнадзор разъяснил правила освещения уголовных дел и пересказа картинок, которые кого-то оскорбили. В этих пересказах не должна содержаться информация с признаками экстремизма или оскорбления чувств верующих.

В противном случае СМИ рискуют нарушить закон о противодействии экстремизму, что будет служить достаточным основание для соответствующих санкций в их отношении.

К сожалению, ведомство не уточнило, о каких именно материалах идет речь — которые уже признаны экстремистскими, или же те, что суд может впоследствии признать таковыми.

«Если публикуемые в средстве массовой информации текстовые пересказы изображений, возбуждающих ненависть или чувство вражды по отношению к определенным группам лиц, оскорбляющих чувство верующих, содержат информацию с признаками возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, то данные действия редакции являются нарушением ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности», — цитирует «Новая газета» позицию Роскомнадзора по этому поводу.

Во всяком случае вывод здесь можно сделать только один — сейчас СМИ лучше воздержаться от описания любых мемов, которые признаны спорными или экстремистскими. Это же касается и тех картинок, которые следствие может в будущем признать неправомерными.

Поскольку ситуация постепенно выходит из-под контроля, социальная сеть «ВКонтакте» решила бороться с таким положением дел, сделав свою платформу более приватной для обычных пользователей.

Об этом уже заявил управляющий директор «ВК» Андрей Рогозов. Господин Рогозов считает, что это очень важный шаг, который станет самой серьезной реформой социальной сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru