Ошибка в ядре Linux позволяет удаленно провести успешную DoS-атаку

Ошибка в ядре Linux позволяет удаленно провести успешную DoS-атаку

Ошибка в ядре Linux позволяет удаленно провести успешную DoS-атаку

Исследователи в области безопасности предупреждают о серьезной ошибке в ядре Linux версии 4,9 и выше. Эта уязвимость может быть использована для осуществления DoS-атак, которые могут привести к сбою в работе систем.

Об ошибке сообщили специалисты Университета Карнеги — Меллон. По их словам, новые версии ядра Linux можно заставить делать вызовы к tcp_collapse_ofo_queue() и tcp_prune_ofo_queue() для каждого входящего пакета. Это может привести к отказу в обслуживании.

Эксперты опубликовали список некоторых вендоров сетевого оборудования, производителей компьютеров, мобильных устройств и операционных систем, которые могут быть потенциально затронуты данным недостатком.

Однако специалисты подчеркивают, что точно неизвестно, влияет ли данная уязвимость на какой-либо из этих продуктов.

Учитывая, что Linux используется практически повсеместно, брешь может угрожать многим компаниям: от Amazon и Apple до Ubuntu и ZyXEL.

Теперь немного подробнее о схеме атаки — удаленный злоумышленник, используя эту брешь, может вызвать DoS, отправив специально измененные пакеты внутри текущих сеансов TCP. Для продолжительной атаки киберпреступник должен иметь непрерывные двухсторонние TCP-сеансы и открытый доступный порт.

Из-за этого условия, как отмечаю эксперты, данная атака не может осуществляться с поддельными IP-адресами.

Сама уязвимость получила идентификатор CVE-2018-5390, а Red Hat присвоила ей еще и имя — SegmentSmack.

Команда Red Hat отметила, что атакующему нужна относительно небольшая пропускная способность, чтобы поддерживать приемлемый уровень атаки.

«В худшем случае злоумышленник может вывести из строя устройство при скорости мене 2kpps (2000 пакетов в секунду)», — пишет разработчик программного обеспечения.

Системы Red Hat также оказались затронуты. Единственный способ устранить эту уязвимость — обновить свои системы, никаких обходных путей в настоящее время не существует.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru