Зафиксировано свыше 61 тысячи мобильных банковских троянцев

Зафиксировано свыше 61 тысячи мобильных банковских троянцев

Зафиксировано свыше 61 тысячи мобильных банковских троянцев

«Лаборатория Касперского» выявила свыше 61 тысячи установочных пакетов мобильных банковских троянцев во втором квартале 2018 года. Это число более чем в три раза превосходит показатель за предыдущий квартал. Причём значительная часть из обнаруженных троянцев связана с вредоносом Hqwar (его создатели также имеют непосредственное отношение к половине новых модификаций), и около пяти тысяч – с Agent.

Троянцы обычно распространяются под видом различных легитимных приложений. Затем, при запуске банковского приложения зловред может выводить собственный фишинговый интерфейс поверх интерфейса настоящего мобильного банка — и таким образом воровать учётные данные, которые вводит пользователь.

По сведениям экспертов «Лаборатории Касперского», в первую тройку стран с наибольшей долей пользователей, атакованных мобильными банковскими троянцами за отчётный период, вошли США (0,79%), Россия (0,7%) и Польша (0,28%). Польша переместилась с девятого на третье место в основном за счёт активного распространения троянцев Agent и Marcher.

Специалисты «Лаборатории Касперского» полагают, что рекордное количество мобильных банковских троянцев, зафиксированное во втором квартале 2018 года, – это подтверждение глобальной тенденции роста числа вредоносных программ именно для мобильных устройств.

«Зафиксированное экспертами количество мобильных банковских троянцев достигло исторического максимума. Стремительный рост числа этих зловредов показывает, что киберпреступники постоянно создают новые модификации вредоносных программ, делают их более сложными и незаметными для обнаружения. Злоумышленники принимают всевозможные меры для увеличения собственной прибыли. Мобильные пользователи и индустрия в целом должны быть предельно осторожными и бдительными в ближайшие месяцы, пока эта тенденция продолжает развиваться», – подчеркнул Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru