Роскомнадзор официально запросил у Facebook информацию о хранении данных

Роскомнадзор официально запросил у Facebook информацию о хранении данных

Роскомнадзор официально запросил у Facebook информацию о хранении данных

Многих пользователей заинтересовала информация о том, что Facebook заключил с производителями смартфонов соглашения, согласно которым вендоры могут получать доступ к персональным данным социальной сети. А теперь, когда информация дошла до Роскомнадзора, ведомство решило направить официальный запрос в компанию.

Все началось с официального обращения Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ), чьи представители связались с Роскомнадзором, прося проверить Facebook на предмет утечки данных россиян.

Газета «Ъ» передала слова директора АППСИМ Владимира Зыкова, который описал ситуацию следующим образом:

«Доступ к данным Facebook предоставляла, чтобы производители могли интегрировать сервисы социальной сети прямо в телефон или планшет. Благодаря этому пользователи могли видеть у себя в контактах друзей с Facebook или получать уведомления о поставленных их записям лайках».

Несмотря на то, что Роскомнадзор не в первый раз интересуется способами хранения данных россиян, которые использует Facebook, эксперты в этой области полагают, что социальной платформе не стоит бояться каких-либо юридических последствий.

Пожалуй, единственный способ давления на зарубежную соцсеть — угроза блокировкой ее работы на территории России. Тем более что подобные предупреждения звучали из уст главы ведомства.

Напомним истоки всей ситуации — в начале июня стало известно, что Facebook предоставляет производителям смартфонов доступ к личным данным пользователей. Соответствующие соглашения компания заключила с 60 вендорами.

Стало известно, что компания за последние десять лет заключала договоренности, согласно которым передавала личные данные пользователей сторонним компаниям. Некоторые из этих договоренностей действуют и поныне.

Отмечается, что среди получающих доступ к персональным данным могли быть такие крупные компании, как Microsoft, Apple, Samsung и Amazon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru