Facebook передает данные пользователей производителям смартфонов

Facebook передает данные пользователей производителям смартфонов

Facebook передает данные пользователей производителям смартфонов

Вчера зарубежные СМИ сообщили о том, что Facebook предоставляет производителям смартфонов доступ к личным данным пользователей. Соответствующие соглашения компания заключила с 60 вендорами. Похоже, теперь на Facebook посыпятся новые обвинения, что может привести к серьезным последствиям для соцсети.

Стало известно, что компания за последние десять лет заключала договоренности, согласно которым передавала личные данные пользователей сторонним компаниям. Некоторые из этих договоренностей действуют и поныне.

Отмечается, что среди получающих доступ к персональным данным могли быть такие крупные компании, как Microsoft, Apple, Samsung и Amazon.

Все это наталкивает на мысль о том, что Facebook нарушала собственные правила обработки личных данных пользователей, а также это шло вразрез с требованиями Федеральной комиссии по торговле США.

Более того, сторонние компании получали доступ даже к данным друзей затронутых пользователей, что происходило без их согласия. Такая ситуация может привести к пересмотру отношения правительства США к Facebook, учитывая недавно вступивший в силу «Общий регламент по защите данных» (GDPR).

На прошлой неделе стало известно, что более года браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome раскрывали данные об именах пользователей Facebook, а также фотографии профилей и лайки, если те посещали сайт, на котором был установлен специальный скрипт.

Такая катастрофическая ошибка была спровоцирована так называемой уязвимостью сторонних каналов (side-channel vulnerability), которая возникла благодаря реализации браузерами новых стандартов для CSS введенных в 2016 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru