Facebook передает данные пользователей производителям смартфонов

Facebook передает данные пользователей производителям смартфонов

Вчера зарубежные СМИ сообщили о том, что Facebook предоставляет производителям смартфонов доступ к личным данным пользователей. Соответствующие соглашения компания заключила с 60 вендорами. Похоже, теперь на Facebook посыпятся новые обвинения, что может привести к серьезным последствиям для соцсети.

Стало известно, что компания за последние десять лет заключала договоренности, согласно которым передавала личные данные пользователей сторонним компаниям. Некоторые из этих договоренностей действуют и поныне.

Отмечается, что среди получающих доступ к персональным данным могли быть такие крупные компании, как Microsoft, Apple, Samsung и Amazon.

Все это наталкивает на мысль о том, что Facebook нарушала собственные правила обработки личных данных пользователей, а также это шло вразрез с требованиями Федеральной комиссии по торговле США.

Более того, сторонние компании получали доступ даже к данным друзей затронутых пользователей, что происходило без их согласия. Такая ситуация может привести к пересмотру отношения правительства США к Facebook, учитывая недавно вступивший в силу «Общий регламент по защите данных» (GDPR).

На прошлой неделе стало известно, что более года браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome раскрывали данные об именах пользователей Facebook, а также фотографии профилей и лайки, если те посещали сайт, на котором был установлен специальный скрипт.

Такая катастрофическая ошибка была спровоцирована так называемой уязвимостью сторонних каналов (side-channel vulnerability), которая возникла благодаря реализации браузерами новых стандартов для CSS введенных в 2016 году.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru