Криптокошелек от Макафи передает персональные данные китайскому серверу

Криптокошелек от Макафи передает персональные данные китайскому серверу

Криптокошелек от Макафи передает персональные данные китайскому серверу

Криптовалютный кошелек Bitfi, созданный самим Джоном Макафи, передает данные в Китай. К такому выводу пришли изучившие его специалисты в области кибербезопасности, которые хотели получить обещанные Макафи $100 000 за взлом Bitfi.

Согласно условиям, озвученным Макафи, вознаграждение получит тот, кому удастся украсть из кошелька криптовалюту на сумму 50 долларов. На данный момент исследователям не удалось взломать кошелек.

Однако они пошли другим путем — полностью исследовали его работу. Результатами исследования поделился программист Райан Кастелчуччи.

По словам Кастелчуччи, Bitfi представляет собой дешевое, усеченное по функционалу Android-устройство, сделанное на базе телефона MEDIATEK MT6580.

Исследователь опубликовал свои выводы в Twitter:

Исследователи составили список каталогов, загружаемых в память включенного устройства. Также эксперты опубликовали на Pastebin полный обзор всего, что предварительно установлено на устройстве Bitfi.

Специалистов озадачило наличие хорошо известного вредоносного пакета Adups FOTA, который представляет собой шпионскую программу, передающую сообщения, звонки и данные о местоположении на сервер, расположенный в Китае.

Такая скрытая передача данных осуществляется каждый 72 часа.

Еще одним сомнительным компонентом стало китайское приложение Baidu. Оно, как известно, имеет встроенную функцию отслеживания Wi-Fi и GPS — просто подарок для кибершпионов.

Сам Макафи довольно спокойно отнесся к выводам, которые представили исследователи, уточнив, что кошелек действительно является неким маленьким подобием телефона.

«Нет никакого внутреннего хранилища. Кошелек получает инструкции от наших серверов», — написал в Twitter эксцентричный разработчик.

Однако комментариев относительно наличия таких опасных компонентов, как Adups FOTA и Baidu от официальных представителей криптовалютного кошелька не последовало.

Напомним, что в декабре прошлого года Джон Макафи пожаловался, что его учетную запись Twitter взломали неизвестные злоумышленники. Оказалось, что преступники использовали ее для продвижения некоторых видов цифровых валют, которые не пользовались большой популярностью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru