Банки смогут сообщить о кибератаках только после уведомления ЦБ

Банки смогут сообщить о кибератаках только после уведомления ЦБ

Банки смогут сообщить о кибератаках только после уведомления ЦБ

Банки не смогут раскрыть сведения об утечках информации или атаках киберпреступников, если Центробанк не даст на то соответствующего разрешения. Любое оглашение подобной информации, будь то конференция, пресс-релиз и прочее, должно быть одобрено Центральным банком России.

Такие условия диктует положение Центробанка, которое не так давно вступило в силу.

Следовательно, кредитные организации теперь обязаны уведомить регулятор о планируемой публикации за один рабочий день. ЦБ должен знать точную дату публикации, ее время, а также сможет контролировать ее содержание.

Также Центральный банк России требует от кредитных организаций уведомлять о каждом эпизоде рассылки спама, содержащего вредоносные файлы. Если банки не предоставят эти данные, встанет вопрос о неполном предоставлении информации, что повлечет за собой соответствующие взыскания.

Напомним, что с 1 июля 2-18 года кредитные организации обязаны отчитываться перед Центробанком о любых «компьютерных инцидентах».

Данные о спам-письмах банки должны передавать в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ).

В настоящее время есть лишь один недостаток — не утвержден точный список типов киберинцидентов, о которых банки должны непременно сообщать регулятору.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru