Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сегодня днем клиенты Сбербанка, крупнейшей кредитной организации России, столкнулись с проблемами при входе в систему «Сбербанк online». Официальные представители организации подтвердили наличие перебоев в работе онлайн-банка.

Колл-центр Сбербанка сообщил СМИ следующее:

«Действительно, в настоящий момент наблюдаются проблемы с входом в систему “Сбербанк online”, также есть затруднения с проведением ряда операций. Система работает в штатном режиме, просим обратиться за услугами позднее».

Если обратиться к статистике сайта downdetector.ru, который фиксирует перебои в работе интернет-ресурсов, можно увидеть следующую картину:

  • 60 % клиентов не могли получить выписку по счету;
  • 35 % не могли войти в систему;
  • 5 % отмечали сбой в работе всех сервисов.

На данный момент работа «Сбербанк online» полностью восстановлена, в пресс-службе кредитной организации уже подтвердили эту информацию.

«По техническим причинам незначительная часть клиентов могла столкнуться с кратковременными проблемами при входе в мобильное приложение и интернет-версию “Сбербанк online”», — передают СМИ заявление пресс-службы.

«Приносим свои извинения за доставленные неудобства. В настоящее время все системы банка работают в штатном режиме».

А в первых числах этого месяца многие пользователи сообщали, что официальное приложение Сбербанка требует от пользователей удалить Telegram. При этом нормальный доступ к услугам банка блокируется, что ставит клиентов перед выбором — либо удалить мессенджер, либо приложение Сбербанка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru