Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сбербанк восстановил штатную работу онлайн-банка

Сегодня днем клиенты Сбербанка, крупнейшей кредитной организации России, столкнулись с проблемами при входе в систему «Сбербанк online». Официальные представители организации подтвердили наличие перебоев в работе онлайн-банка.

Колл-центр Сбербанка сообщил СМИ следующее:

«Действительно, в настоящий момент наблюдаются проблемы с входом в систему “Сбербанк online”, также есть затруднения с проведением ряда операций. Система работает в штатном режиме, просим обратиться за услугами позднее».

Если обратиться к статистике сайта downdetector.ru, который фиксирует перебои в работе интернет-ресурсов, можно увидеть следующую картину:

  • 60 % клиентов не могли получить выписку по счету;
  • 35 % не могли войти в систему;
  • 5 % отмечали сбой в работе всех сервисов.

На данный момент работа «Сбербанк online» полностью восстановлена, в пресс-службе кредитной организации уже подтвердили эту информацию.

«По техническим причинам незначительная часть клиентов могла столкнуться с кратковременными проблемами при входе в мобильное приложение и интернет-версию “Сбербанк online”», — передают СМИ заявление пресс-службы.

«Приносим свои извинения за доставленные неудобства. В настоящее время все системы банка работают в штатном режиме».

А в первых числах этого месяца многие пользователи сообщали, что официальное приложение Сбербанка требует от пользователей удалить Telegram. При этом нормальный доступ к услугам банка блокируется, что ставит клиентов перед выбором — либо удалить мессенджер, либо приложение Сбербанка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru