Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Вымогатель атаковал медицинский центр округа Миссури, затронута система, отвечающая за электронные медицинские карты. По словам представителя медицинского центра, машины скорой помощи, которые доставляли пациентов с инсультом и различными травмами, были переправлены в другие медицинские учреждения «по соображениям безопасности».

В настоящее время, как заявила пресс-секретарь, около 70 % пострадавших систем восстановлено. Однако строчных пациентов в тяжелом состоянии центр все еще не принимает, оказывая стационарные и амбулаторные услуги лишь менее срочным пациентам.

Медицинскому учреждению еще предстоит восстановить некоторые системы после этой кибератаки.

«Мы реорганизовали наши системы, в том числе используем бумажные документы. Система электронных медкарт находится в автономном режиме на время исследования и проведения следственных мероприятий», — говорит пресс-секретарь.

Центр работает с неназванной компанией, специализирующейся на цифровой криминалистике, их задача сейчас — расшифровать все пострадавшие данные. На данном этапе медицинское учреждение отказалось назвать тип программы-вымогателя, которая атаковала ее системы.

Также пресс-служба не пожелала уточнить, заплатил ли медицинский центр выкуп за получение ключа для расшифровки.

Это еще один тревожный звонок, служащий напоминанием о том, что кибератаки вымогателей крайне опасны, особенно опасны там, где оказывают помощь пациентам.

«Это очень яркий пример того, насколько серьезное влияние на здоровье и жизнь пациентов могут оказать различные киберинциденты», — отметила Ребекка Герольд, глава ИБ-компании Simbus. — «Отрадно наблюдать, что некоторые врачи и медсестры, которые столкнулись с этим, теперь гораздо активнее поддерживают внедрение систем для киберзащиты сетей медицинских учерждений».

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru