Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Из-за атаки вымогателя медучреждение не могло принять пациентов

Вымогатель атаковал медицинский центр округа Миссури, затронута система, отвечающая за электронные медицинские карты. По словам представителя медицинского центра, машины скорой помощи, которые доставляли пациентов с инсультом и различными травмами, были переправлены в другие медицинские учреждения «по соображениям безопасности».

В настоящее время, как заявила пресс-секретарь, около 70 % пострадавших систем восстановлено. Однако строчных пациентов в тяжелом состоянии центр все еще не принимает, оказывая стационарные и амбулаторные услуги лишь менее срочным пациентам.

Медицинскому учреждению еще предстоит восстановить некоторые системы после этой кибератаки.

«Мы реорганизовали наши системы, в том числе используем бумажные документы. Система электронных медкарт находится в автономном режиме на время исследования и проведения следственных мероприятий», — говорит пресс-секретарь.

Центр работает с неназванной компанией, специализирующейся на цифровой криминалистике, их задача сейчас — расшифровать все пострадавшие данные. На данном этапе медицинское учреждение отказалось назвать тип программы-вымогателя, которая атаковала ее системы.

Также пресс-служба не пожелала уточнить, заплатил ли медицинский центр выкуп за получение ключа для расшифровки.

Это еще один тревожный звонок, служащий напоминанием о том, что кибератаки вымогателей крайне опасны, особенно опасны там, где оказывают помощь пациентам.

«Это очень яркий пример того, насколько серьезное влияние на здоровье и жизнь пациентов могут оказать различные киберинциденты», — отметила Ребекка Герольд, глава ИБ-компании Simbus. — «Отрадно наблюдать, что некоторые врачи и медсестры, которые столкнулись с этим, теперь гораздо активнее поддерживают внедрение систем для киберзащиты сетей медицинских учерждений».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На рынок вышел продукт Solar SIEM, объединяющий SIEM и SOAR

Группа компаний «Солар» вывела на рынок новый продукт — Solar SIEM, который объединяет две ключевые технологии в одном решении: SIEM и SOAR. Такой подход, по оценке разработчиков, позволяет сократить до 40% затрат на внедрение систем для центров мониторинга кибербезопасности (SOC).

По данным компании, продукт ориентирован на три категории заказчиков. Во-первых, это организации, создающие собственные SOC — банки, онлайн-ретейл, маркетплейсы и промышленность.

Во-вторых, компании, которые переходят с зарубежных SIEM-платформ. И в-третьих, пользователи гибридных SOC, совмещающих внутренний и внешний контур реагирования.

По оценкам аналитиков, рынок решений для анализа и реагирования на инциденты ИБ активно растёт. В 2024 году этот сегмент оценивался в 36,1 млрд рублей, а доля SIEM-решений — в 9,4 млрд с прогнозом роста до 14,1 млрд рублей к 2027 году. Развитию сегмента способствует и рынок сервисов MSSP — он может увеличиться с 26,1 млрд до 54,1 млрд рублей к 2028 году.

Новый продукт «Солара» призван закрыть ключевые потребности SOC-команд: автоматизировать мониторинг и реагирование, повысить эффективность аналитиков первых линий и предоставить возможность гибко настраивать процессы под специфику организации.

В компании отмечают, что отсутствие систем SIEM и SOAR в инфраструктуре повышает риск долгосрочных и «малошумных» атак. Только в первом полугодии 2025 года число атак, продолжающихся месяц и более, выросло на 16% — чаще всего под удар попадают госструктуры, промышленность, ИТ и медицина.

Solar SIEM объединяет функции обеих технологий на одной платформе, позволяя командам SOC видеть полную картину происходящего и быстрее реагировать на киберинциденты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru