Уязвимость в Cisco ASA и Firepower используется в реальных атаках

Уязвимость в Cisco ASA и Firepower используется в реальных атаках

Уязвимость в Cisco ASA и Firepower используется в реальных атаках

Уязвимость высокого уровня опасности, затрагивающая устройства Cisco ASA и Firepower, используется киберпреступниками в реальных атаках. Все благодаря опубликованному в пятницу в Сети эксплойту.

«Команда Cisco знает о наличии публичного PoC-эксплойта, также нам известно о перезагрузке устройств, связанной с этой уязвимостью. Cisco настоятельно рекомендует клиентам обновить используемое Cisco ASA программное обеспечение до последней версии», — отмечают в Cisco.

Об ошибке (CVE-2018-0296) Cisco сообщил польский эксперт Михаль Бентковски. Как отметил Бентковски в Twitter, если эксплуатация этого бага не приведет к DoS, то атакующий сможет извлечь имя зарегистрированного пользователя и информацию об активных сеансах.

Также брешь в безопасности может быть удаленно использована не прошедшим аутентификацию злоумышленником для перезагрузки затронутого устройства.

«В некоторых версиях программного обеспечения возможна ситуация, при которой устройство не перезагрузится, однако злоумышленник, не прошедший процесс аутентификации, сможет просматривать конфиденциальную системную информацию», — предупреждает Cisco.

Среди затронутых устройств выделяются следующие:

  • 3000 Series Industrial Security Appliance (ISA)
  • ASA 1000V Cloud Firewall
  • ASA 5500 Series Adaptive Security Appliances
  • ASA 5500-X Series Next-Generation Firewalls
  • ASA Services Module for Cisco Catalyst 6500 Series Switches and Cisco 7600 Series Routers
  • Adaptive Security Virtual Appliance (ASAv)
  • Firepower 2100 and 4100 Series Security Appliance
  • Firepower 9300 ASA Security Module
  • FTD Virtual (FTDv).

Путей обхода этой уязвимости не существует, так что всем пользователям рекомендуется как можно скорее установить обновления.

На прошлой неделе Cisco выпустила обновления безопасности, устраняющие множество уязвимостей в нескольких продуктах. В числе этих брешей есть 24 критических, обнаруженных во многих коммутаторах и брандмауэрах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru