Кембриджский словарь просят убрать из понятия хакер негативный оттенок

Кембриджский словарь просят убрать из понятия хакер негативный оттенок

Кембриджский словарь просят убрать из понятия хакер негативный оттенок

ИБ-компания HackerOne требует от Кембриджского словаря поменять значение слова «хакер», убрав негативный оттенок. Сейчас дается следующее определение — «человек, искусно использующий компьютерные системы, часто незаконно получающий доступ к частным сетям».

Таким определением остались недовольны так называемые «белые хакеры», которые своей работой стремятся «сделать мир лучше».

HackerOne как раз нанимала таких хакеров для выявления и устранения уязвимостей в системах организаций до того, как их используют киберпреступники.

Также компании вроде Google, Twitter, Starbucks, Dropbox и Intel платили подобным хакерам за обнаружение брешей в своих программах.

«Одним из самых больших заблуждений является мнение, что хакеры и киберпреступники — одни и те же лица», — заявил Лори Мерсер, инженер безопасности в HackerOne.

«Хакеры — это квалифицированные люди, которые пытаются докопаться до многих вещей в Сети. Киберпреступники — используют интернет в качестве платформы для совершения преступления».

Компания опросила экспертов на конференции Infosecurity Europe, прошедшей в этом месяце, относительно текущего определения понятия «хакер». 70 % опрошенных считают, что Кембриджский словарь должен обновить это определение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru