Dixons Carphone признала факт утечки данных 5,9 млн карт

Dixons Carphone признала факт утечки данных 5,9 млн карт

Dixons Carphone признала факт утечки данных 5,9 млн карт

Dixons Carphone признала факт крупнейшей утечки — в руки злоумышленников попали данные 5,9 миллионов платежных карт и 1,2 миллиона персональных данных. В настоящее время компания расследует инцидент со взломом, который имел место в июле прошлого года.

Представители Dixons Carphone заявили, что на данный момент нет никаких доказательств, что какие-либо данные карт использовались в мошеннических целях.

Среди почти 6 миллионов платежных карт оказались 105 000, которые не соответствовали стандарту EMV (международный стандарт для операций по банковским картам с чипом), их данные были скомпрометированы.

По словам Dixons Carphone, киберпреступники пытались получить доступ к одной из систем обработки данных в магазинах Currys PC World и Dixons Travel. В результате данного инцидента акции Dixons Carphone упали более чем на 3 %.

Среди скомпрометированных злоумышленниками персональных данных финансовой информации не оказалось, в основном там были физические адреса, имена и адреса электронной почты.

Несмотря на то, что компания не обнаружила никаких мошеннических действий с помощью украденной информации, она попросила затронутых утечкой пользователей сообщать о подозрительных транзакциях.

Dixons Carphone наняла ведущих ИБ-специалистов для расследования утечки.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru