Киберпреступники используют искусственный интеллект для атак на банки

Киберпреступники используют искусственный интеллект для атак на банки

Киберпреступники используют искусственный интеллект для атак на банки

Современные киберпреступники уже используют искусственный интеллект для осуществления атак на кредитные организации. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Кузнецов считает, что главной целью злоумышленников среди банков является Сбербанк. С начала года общее число атак на финансовые учреждения увеличилось на 1,5-1,8 раза — такую статистку привел зампред правления Сбербанка.

«Атаки стали модифицироваться, стали использовать элементы искусственного интеллекта, чтобы можно было получать информацию о построении защиты, об архитектуре самих технологических и операционных систем банка, в том числе систем безопасности банков», — заявил Кузнецов.

Помимо этого, Кузнецов считает, что проведение чемпионата мира по футболу создает дополнительные киберриски.

«Что касается киберугроз, они были, есть и точно будут. Мы, конечно же, видим определенные киберриски, видим, что внимание к чемпионату мира точно будет повышенное со стороны киберпреступников», — приводят СМИ слова Кузнецова.

Напомним — сегодня также стало известно, что Центральный банк Российской Федерации подписал соглашение о кибербезопасности с Нацбанком Казахстана. Уникальность этого соглашения заключается в том, что оно стало первым в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru