ЦБ заключил первое соглашение о кибербезопасности в рамках ЕАЭС

ЦБ заключил первое соглашение о кибербезопасности в рамках ЕАЭС

ЦБ заключил первое соглашение о кибербезопасности в рамках ЕАЭС

Центральный банк Российской Федерации подписал соглашение о кибербезопасности с Нацбанком Казахстана. Уникальность этого соглашения заключается в том, что оно стало первым в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Подобное сотрудничество в области кибербезопасности, как планирует Банк России, поможет снизить риски, связанные с операциями, осуществляемыми участниками финансовых рынков двух стран.

В будущем ЦБ планирует подписать такие же соглашения с кредитными организациями Белоруссии, Армении и Киргизии.

«В РФ в структуре Банка России функционирует ФинЦЕРТ [Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере], аналогичное подразделение работает в Нацбанке Казахстана. Обмен информацией <...> позволит нам видеть те атаки, которые направлены против участников финансовых систем и России и Казахстана. На самом деле такие есть, мы это периодически наблюдаем», — заявил и.о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

В документе прописаны порядки и формы сотрудничества, между ними подразумевается информационный обмен.

Сегодня также стало известно, что в России планируют создать межбанковскую базу данных о счетах, которые киберпреступники используют для вывода похищенных денежных средств. Как заверил исполняющий обязанности директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев, эту базу начнут формировать в конце года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru