Facebook избавилась от необходимости использования телефона для 2FA

Facebook избавилась от необходимости использования телефона для 2FA

Facebook избавилась от необходимости использования телефона для 2FA

Facebook теперь предлагает альтернативные способы двухфакторной аутентификации для тех пользователей, которые не хотят делиться своим номером телефона с социальной сетью. Теперь есть возможность использовать специальные приложения для получения второго компонента аутентификации.

Соответствующее заявление сделал менеджер по продуктам Facebook Скотт Диккенс.

«Ранее мы требовали номер телефона для настройки двухфакторной аутентификации. Теперь же мы переработали эту функцию, чтобы упростить процесс использования сторонних приложений для аутентификации: например, Google Authenticator или Duo Security», — объясняет господин Диккенс.

«Теперь пользователи десктопов и мобильных устройств будут избавлены от необходимости использовать свой номер телефона».

 

Напомним, что Национальный институт стандартов и технологий (NIST) советует не использовать двухфакторную аутентификацию на основе SMS-сообщений, поскольку такой метод уязвим для атаки. Злоумышленник может добиться перенаправления SMS-сообщения, содержащего код, себе на номер.

Также вредоносные программы, установленные на устройстве жертвы, могут помочь преступнику перехватить все коды аутентификации, присылаемые на телефон пользователя.

Диккенс не уточнил, сколько пользователей социальной платформы активировали двухфакторную аутентификацию через SMS.

Процесс включения двухфакторной аутентификации также был упрощен. Для этого достаточно перейти в «Настройки» => «Безопасность и вход», а затем нажать «Редактировать» рядом с пунктом «Использовать двухфакторную аутентификацию».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru