После закрытия WebStresser количество DDoS-атак снизилось на 60 %

После закрытия WebStresser количество DDoS-атак снизилось на 60 %

После закрытия WebStresser количество DDoS-атак снизилось на 60 %

Компания Link11, занимающаяся противодействием атакам DDoS, утверждает, что после закрытия сервиса WebStresser количество подобных атак снизилось на 60 %. Напомним, что WebStresser.org являлся крупнейшим сервисом платных DDoS-атак.

В опубликованном Link11 отчете утверждается, что закрытие WebStresser оказало значительное влияние на организацию DDoS-атак, особенно в Европе.

«Наш специальный центр мониторинга активности DDoS, который отслеживает новые эпизоды 24/7, зарегистрировал снижение количества DDoS-атак, особенно это было заметно 25 и 26 апреля. Мы связываем это с закрытием сервиса WebStresser», — отметил представитель компании. — «Примерно на 60 % снизилась вредоносная активность, атаковавшая цели в Европе».

Однако специалисты подчеркивают, что этот спад имеет временный характер, они ожидают, что в будущем все вернется к прошлым цифрам за счет появления новых сервисов, организовывающих DDoS-атаки.

Напомним, что правоохранительные органы Америки, Великобритании и Нидерландов поспособствовали прекращению деятельности крупнейшего сервиса WebStresser.org, позволяющего за определенную плату заказать DDoS-атаки.

Ранее домен располагался по адресу Webstresser.co, операция по ликвидации сервиса получила имя «Operation Power Off». С помощью услуг WebStresser любой пользователь мог заказать кибератаку типа DDoS на чем-либо не угодивший ему веб-ресурс.

На момент закрытия сервис насчитывал 136 000 зарегистрированных пользователей. Национальное агентство Великобритании по борьбе с преступностью уточнило, что сервисом DDoS-атак можно воспользоваться всего за $14,99, это позволит любым пользователям, даже не обладающим каким-либо знаниями в данной области, проводить массированные атаки на неугодные сайты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru