В Google Play найдена шпионская программа

В Google Play найдена шпионская программа

В Google Play найдена шпионская программа

Мессенджер Dardesh из каталога Google Play после установки автоматически загружает второе приложение, которое собирает пользовательские данные. Обнаружить шпионскую программу удалось исследователям из Lookout, которые утверждают, что приложение принадлежит к группе вредоносных программ Desert Scorpion.

Мессенджер Dardesh был загружен с Google Play сотнями пользователей после рекламы приложения в одном из профилей на Facebook: на странице пользователя была указана ссылка в Google Play.

После установки мессенджер загружал второе приложение, которое маскировал под базовые настройки. Вредоносное приложение собирало информацию о местоположении устройства, сохраненные звонки, аудио- и видеозаписи, текстовые сообщение и другое. Найденные файлы отправлялись во внешнее хранилище, и затем на C&C сервер.

Исследователи Lookout обвиняют в кибератаке хакерскую команду APT-C-23. Профиль Facebook с ссылкой на Dardesh был использован ранее для распространения вредоносных программ группы FrozenCell, которая принадлежит APT-C-23. К тому же конфигурация серверов C&C FrozenCell и Desert Scorpion находятся в похожих блоках IP адреса.

Google Play уже удалил мессенджер Dardesh и добавил в Google Play Protect сервис для сканирования подозрительных приложений на ресурсе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru