Британские службы провели обыск в офисе Cambridge Analytica

Британские службы провели обыск в офисе Cambridge Analytica

Ряд СМИ сообщает об обысках в центральном офисе компании Cambridge Analytica. Именно эта компания была замешана в инциденте с крупнейшей утечкой данных 50 миллионов пользователей социальной сети Facebook.

Сама Cambridge Analytica занимается тем, что предоставляет политические консалтинговые услуги. Напомним, что из-за утечки ее обвинили в использовании данных пользователей Facebook в выборах президента США в 2016 году.

Сообщается о 20 сотрудниках Управления комиссара по информации Великобритании (Information Commissioner’s Office, ICO) в пятницу посетили офис Cambridge Analytica, предъявив ордер на обыск, выданный судом.

«Следующим шагом мы рассмотрим информацию, полученную в ходе обыска, а затем уже придем к каким-либо выводам», — заявили после обыска сотрудники ICO.

Сегодня также стало известно, что Facebook детализировано фиксирует звонки и SMS, об том сообщил исследователь из Новой Зеландии Дилан Маккей (Dylan McKay), который обнаружил информацию о своих звонках, включая их продолжительность и имена абонентов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru