Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Пользователь GitHub hfiref0x опубликовал инструмент для обхода проверки цифровых подписей драйверов (Driver Signature Enforcement) в 64-битных системах Windows. Инструмент получил имя TDL (Turla Driver Loader).

Как пишет специалист, для работы с TDL потребуются учитывать следующие нюансы:

  • Windows x64 версий 7/8/8.1/10.
  • TDL предназначен только для 64-битных Windows, Vista не поддерживается, поскольку устарела.
  • Для работы требуются права администратора.
  • Загруженные драйверы должны быть специально разработаны для работы в режиме «driverless».
  • Нет поддержки SEH для целевых драйверов.
  • Нет возможности выгрузки драйверов.
  • Разрешен только импорт ntoskrnl.

Эксперт утверждает, что его инструмент использует схожую с эксплоитом режима ядра WinNT/Turla VirtualBox технику для записи кода в память ядра и последующего выполнения этого кода. TDL также использует собственный шелл-код для маппинга специально разработанного драйвера и вызова его точки входа (DriverEntry), обратите внимание, что параметры DriverEntry будут недействительными и не должны использоваться.

В качестве примеров специально разработанных драйверов hfiref0x опубликовал DummyDrv и DummyDrv2.

Доступен полный исходный код TDL, для создания инструмента вам потребуется Microsoft Visual Studio 2015 U1 и более поздние версии. Для сборки драйверов нужно будет установить Microsoft Windows Driver Kit 8.1 или более поздние версии. Сам TDL основан на старом драйвере Oracle VirtualBox, который был создан в 2008 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru