Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Опубликован инструмент для обхода проверки подписей драйверов в Windows

Пользователь GitHub hfiref0x опубликовал инструмент для обхода проверки цифровых подписей драйверов (Driver Signature Enforcement) в 64-битных системах Windows. Инструмент получил имя TDL (Turla Driver Loader).

Как пишет специалист, для работы с TDL потребуются учитывать следующие нюансы:

  • Windows x64 версий 7/8/8.1/10.
  • TDL предназначен только для 64-битных Windows, Vista не поддерживается, поскольку устарела.
  • Для работы требуются права администратора.
  • Загруженные драйверы должны быть специально разработаны для работы в режиме «driverless».
  • Нет поддержки SEH для целевых драйверов.
  • Нет возможности выгрузки драйверов.
  • Разрешен только импорт ntoskrnl.

Эксперт утверждает, что его инструмент использует схожую с эксплоитом режима ядра WinNT/Turla VirtualBox технику для записи кода в память ядра и последующего выполнения этого кода. TDL также использует собственный шелл-код для маппинга специально разработанного драйвера и вызова его точки входа (DriverEntry), обратите внимание, что параметры DriverEntry будут недействительными и не должны использоваться.

В качестве примеров специально разработанных драйверов hfiref0x опубликовал DummyDrv и DummyDrv2.

Доступен полный исходный код TDL, для создания инструмента вам потребуется Microsoft Visual Studio 2015 U1 и более поздние версии. Для сборки драйверов нужно будет установить Microsoft Windows Driver Kit 8.1 или более поздние версии. Сам TDL основан на старом драйвере Oracle VirtualBox, который был создан в 2008 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Глушилки для дронов обяжут согласовывать с МВД наравне с оружием

В октябре Госкомиссия по радиочастотам рассмотрит предложение об обязательном согласовании применения средств радиоэлектронного подавления (РЭП) с территориальными органами МВД. Фактически эта мера приравняет использование РЭП к обороту гражданского оружия.

Как сообщают «Известия», вопрос уже включен в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Владельцам средств РЭП предстоит согласовывать их размещение и эксплуатацию с территориальными подразделениями МВД.

«В данном случае государство действует на опережение, не дожидаясь серьезных последствий стихийной борьбы с БПЛА — например, в сфере авиаперевозок», — прокомментировал инициативу генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По его словам, бесконтрольное использование РЭП пока не привело к крупным инцидентам, но уже вызывает серьезное недовольство автоперевозчиков и автомобилистов. Радиопомехи мешают работе навигационных систем транспорта, что приводит к штрафам за якобы отключенные системы слежения.

В частности, ассоциация «Грузавтотранс» подала жалобу в Роскомнадзор на использование таких устройств вдоль дорог. По оценке эксперта, глушилки применяют не только охранные компании, но и управляющие организации в ЖКХ, садовые товарищества и отдельные железнодорожные станции.

Заместитель гендиректора НИЦ «Аэроскрипт», эксперт НТИ «Аэронет» Андрей Яблоков отметил, что работа РЭП может повлиять и на функционирование авионики пилотируемых воздушных судов. Поэтому применение подобных систем необходимо жестко регулировать.

Партнер ComNews Research Леонид Коник напомнил, что еще в июле 2024 года было введено требование регистрировать устройства радиоподавления в Роскомнадзоре и получать письменное согласие на их использование от Минобороны.

Однако, по его словам, на практике эти требования часто игнорируются. Эксперт считает логичным возложить на МВД функции выявления нарушителей, но при этом передать разрешительные процедуры одному органу, чтобы избежать «дублирования» согласований.

Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, напротив, полагает, что подключение МВД к процессу выдачи разрешений обоснованно и необходимо. По его мнению, это соответствует общей системе координации правоохранительных органов, тем более что у МВД есть нужная инфраструктура.

Заместитель директора компании «Лаборатория будущего» Илья Шевелев добавил, что в стране нет единого органа, отслеживающего, где и кем используются системы РЭП. По его мнению, контролировать размещение и применение таких устройств должны МВД или Организация воздушного движения, которая координирует полеты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru