В новой альфа-версии OpenSSL добавили поддержку TLS 1.3

В новой альфа-версии OpenSSL добавили поддержку TLS 1.3

В новой альфа-версии OpenSSL добавили поддержку TLS 1.3

Работающие с OpenSSL разработчики теперь могут начать работу с TLS 1.3, так как вчера вышла альфа-версия OpenSSL 1.1.1. Напомним, что внедрение TLS 1.3 было довольно долгим процессом, на данный момент последняя версия достигла номера 23, работа еще закончена.

Как объяснил эксперт Логан Велвиндрон (Logan Velvindron), так называемые «middleboxes» до сих пор могут прекращать работу, сталкиваясь с сеансом TLS 1.3. Тесты, проведенные рабочей группой IETF в декабре 2017 года, показали около 3,25 % отказоустойчивости соединений TLS 1.3.

Разработчики OpenSSL утоняют, что версия 1.1.1 API-совместима с текущей версией 1.1.0, она должна использоваться как замена, позволяя разработчикам познакомиться с реализацией TLS 1.3. Так как это альфа-версия, не рекомендуется использовать ее для критически важных для безопасности задач.

Основным изменением в TLS 1.3 будет запрет старых криптографических алгоритмов, также существует целый список потенциальных брешей в безопасности, которые будут устранены в новой версии TLS.

Помимо этого, в альфа-версии OpenSSL 1.1.1 будет реализован SHA3 и multi-prime RSA, поддержка набора псевдослучайных функций SipHash, а также редизайн генератора случайных чисел OpenSSL.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru