ESET: Мобильный вымогатель принимает выкуп подарочными картами iTunes

ESET: Мобильный вымогатель принимает выкуп подарочными картами iTunes

ESET: Мобильный вымогатель принимает выкуп подарочными картами iTunes

Специалисты ESET предупреждают о новой угрозе для пользователей Android-устройств. Под видом легитимных приложений распространяется мобильный вымогатель Android/Locker.B, меняющий PIN-код экрана блокировки.

Android/Locker.B – представитель семейства вредоносных программ, блокирующих доступ к операционной системе зараженного устройства. Вымогатель распространяется через форумы, специально созданные злоумышленниками, и файлообменные сервисы. Он маскируется под программу для работы с камерой в WhatsApp, антивирус для Android, мобильное приложение Dropbox или Flash Player.

После установки на смартфон или планшет вредоносное приложение запрашивает права администратора устройства. Получив необходимые разрешения, малварь блокирует доступ к операционной системе, меняя PIN-код экрана блокировки. Далее Locker.B выводит на экран требование выкупа, оформленное в классическом стиле «полицейских вымогателей».

Сумма выкупа варьируется – 25 или 50 долларов или евро. Интересно, что злоумышленники принимают выкуп подарочными картами iTunes и предоставляют жертвам подробную инструкцию по их покупке и использованию.

Данная версия вымогателя наиболее активна в странах Латинской Америки. Тем не менее, злоумышленникам не составит труда переориентировать угрозу на другие регионы.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru