Avast: В 2018 году нас ждут кибератаки с использованием ИИ

Avast: В 2018 году нас ждут кибератаки с использованием ИИ

Avast: В 2018 году нас ждут кибератаки с использованием ИИ

В 2018 году, согласно новому отчету Avast, на цифровом ландшафте будет доминировать сочетание новых и традиционных киберугроз, в том числе первые кибератаки с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, эксперты ожидают рост массовых атак и использования вирусов-вымогателей в качестве оружия, еще больше атак на устройства Интернета вещей и блокчейн-сервисы и популярность криптомайнеров.

«Благодаря тому, что растет числу систем машинного обучения с открытым исходным кодом, а стоимость мощного аппаратного оборудования значительно снизилась, киберпреступники сейчас могут использовать машинное обучение для обхода систем безопасности. Мы ожидаем что, технологии ИИ будут применяться не только для осуществления вредоносных атак, но и для проведения сложных фишинговых кампаний», — комментирует Ондржей Влчек, исполнительный вице-президент и генеральный директор по разработке продуктов и решений для домашних пользователей Avast.

Многие из угроз, которые мы наблюдали в 2017 году, будут по-прежнему нацелены на ПК, смартфоны и IoT-устройства, угрожая компаниям, персональным данным и конфиденциальности. Однако эксперты Avast прогнозируют смещение векторов атак в 2018 году — все более популярными становятся атаки на цепи поставок, а уязвимости RSA-шифрования открывают возможности для кражи данных и внедрения вредоносного кода в данные, подписанные цифровой подписью.

Согласно отчету Avast, киберпреступники будут чаще и агрессивнее использовать вредоносные программы в качестве оружия, атаковать сервисы на основе блокчейна по мере распространения технологии и чаще применять бесфайловые вредоносные программы. Кроме того, с ростом популярности криптовалюты будет появляться еще больше вредоносных программ для майнинга, кражи и мошенничества с криптовалютой.

В 2017 году главными мобильными угрозами стали программы-загрузчики, перехватчики root-доступа и фейковые приложения. Avast прогнозирует, что в 2018 году будет увеличиваться число поддельных приложений, а также мобильных банковских троянов и программ-вымогателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru