Facebook ответила ФБР созданием чата с открытым исходным кодом

Facebook ответила ФБР созданием чата с открытым исходным кодом

Facebook ответила ФБР созданием чата с открытым исходным кодом

Социальная сеть Facebook отреагировала на критику ФБР относительно функций шифрования данных на смартфонах, предоставив групповой чат с функцией шифрования с открытым исходным кодом.

Напомним, что во вторник Кристофер Рей, директор Федерального бюро расследований США, заявил о том, что для ведомства представляет проблему шифрование данных на мобильных устройствах. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй также призвала к установке бэкдоров в службах обмена сообщениями и социальных сетях.

Выпущенный Facebook вчера на GitHub проект, по словам компании, решает проблему защиты группового чата. Проект получил название ART или Asynchronous Ratcheting Tree.

Отмечается, что в ART решена проблема безопасности таких решений, как WhatsApp, Facebook Messenger и Signal, где используется более простой механизм передачи ключей («sender keys»). Для защиты групповых чатов ART получает групповой ключ для абонентов, который защищен, даже если некоторые из них не подключены к сети. Таким образом, даже после полной компрометации агент может участвовать в обмене сообщениями при помощи безопасного группового ключа.

В качестве схемы ART использует «asymmetric prekeys» — модель, созданную для TextSecure, а также одноразовый асимметричный ключ настройки. Ключ настройки генерируется создателем группового чата и используется только во время создания сеанса, позволяя администратору группы создавать секретные ключи для других участников чата.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru