Благодаря вымогателю службы округа Северной Каролины вышли из строя

Благодаря вымогателю службы округа Северной Каролины вышли из строя

Зловред-вымогатель серьезно нарушил работу целого округа Северной Каролины. В итоге налоговые службы, тюрьмы, службы поддержки детей и подобные учреждения были вынуждены вернуться к ручке и бумаге.

Администрация округа уверенно заявляет, что местная власть не намерена платить выкуп в размере 23 000 долларов. Вместо этого власти планируют начать долгий и трудный процесс восстановления из резервных копий.

«Если бы мы заплатили выкуп, то процесс восстановления занял бы ровно столько же времени, сколько он займет, если мы будет восстанавливать все сами. Кроме того, нет никакой гарантии, что злоумышленники действительно предоставят возможность расшифровки», — заявили в администрации округа.

Однако более миллиона жителей, проживающих в регионе, могут пострадать от перебоев в обслуживании, так как многие ключевые службы отключены. К ним относятся, например, услуги медицинской перевозки.

Жителям настоятельно рекомендуется соблюдать спокойствие, терпеливо ожидая, пока службы восстанавливаются. Здравоохранение и социальные службы имеют приоритетное значение, заявили местные власти.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru