Злоумышленники с помощью фишинга крадут бонусные мили у британцев

Злоумышленники с помощью фишинга крадут бонусные мили у британцев

Журнал The Times опубликовал статью, которая рассказывает о киберпреступлениях так называемых «русских хакеров». Они используют уязвимости в бонусной системе банков и почти бесплатно летают бизнес-классом и снимают дорогие номера в гостиницах.

Статья Times называется «Russians buy life of luxury with stolen UK air miles» или «Русские покупают роскошную жизнь на украденные у Британии воздушные мили».  Она рассказывает о том, как хакеры создают поддельные сайты туристических агентств и отправляют фишинговые письма, в которых они представляются крупной авиакомпанией, для кражи бонусных милей у клиентов британских компаний, пишет hi-tech.mail.ru.

Бонусные мили — система лояльности банков и аэропортов, по которой клиенты получают возможность бесплатно или с большой скидкой путешествовать по миру.

Когда жертва заходит на поддельный сайт и вводит данные своего аккаунта, то тут же переводят бонусные мили себе. Хакеры нашли, как обойти ограничения и перевести бонусы себе. Далее хакеры могут перепродать эти мили в даркнете или путешествовать самим.  Плюс этого метода мошенничества в том, что клиенты редко проверяют счет бонусных баллов и могут заметить пропажу через долгое время.

Причем тут русские

Исследовательская компания Flashpoint заявила, что жертвами становятся преимущественно жители Британии. Есть жалобы от британской молодой пары, которая обнаружила, что за их баллы купили билет люди под именами Ольги и Дмитрия. Видимо это и стало причиной для обвинения русских хакеров в киберпреступлениях. Хотя по данным исследователей, среди мошенников появляется все больше англо- и испаноязычных преступников.

Как сообщает The Times, один американский банк даже запретил покупать рейсы в России через бонусные программы. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, авиакомпании из-за мошенничества теряют более миллиарда долларов в год. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru