Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

Компания Код безопасности выходит на рынки Ближнего Востока

«Код безопасности» договорился с Al Hosani Computer из ОАЭ о создании технологического альянса, арабская компания станет авторизованным дистрибутором «Кода безопасности» на Ближнем Востоке и в Африке.

Выбор такой бизнес-модели связан с тем, что в этих регионах доверяют российским продуктам: на Ближнем Востоке «знают, что россияне сильны в технологиях», пояснил гендиректор «Кода безопасности» Андрей Голов, пишет kommersant.ru. Ранее «Код безопасности» начал выходить за рубеж по другой схеме: в 2015 году компания создала локального партнера-разработчика в Уругвае. В Латинской Америке лучше будет восприниматься местный продукт, а на Ближнем Востоке — российский, считает господин Голов. Похожую схему на Ближнем Востоке использует «Лаборатория Касперского»: как ранее писал “Ъ“, в Иране ее продукция реализуется через дистрибуторов из Дубая.

«Код безопасности» планирует в течение пяти-шести лет довести выручку в дальнем зарубежье до объемов, сравнимых с оборотом в России. По итогам 2016 года он составил 3,348 млрд руб., сообщили в компании. До июня 2016 года «Код безопасности» принадлежал ЗАО «Информзащита». Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», 85% «Кода безопасности» у Галины Боковой, 10% — у гендиректора «Информзащиты» Петра Ефимова, 5% — у Аллы Скрябиной.

Рынки Ближнего Востока и Африки не относятся к числу наиболее крупных и интересных для отрасли, констатирует заместитель гендиректора по развитию бизнеса Positive Technologies Борис Симис. Крупнейшие рынки — это Европа и Северная Америка, но из-за геополитической ситуации там к российским технологиям относятся «предвзято», поэтому сфера интересов российских компаний и расширяется до Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, рассуждает господин Симис. При этом ближневосточный рынок крупнее и перспективнее латиноамериканского, считает господин Голов. Многие страны Ближнего Востока находятся под санкциями и не имеют возможности потреблять технологии американских вендоров, говорит он. Во многих странах Ближнего Востока и Африки растет предубеждение против продуктов, происходящих из США, поэтому у российских производителей сейчас есть неплохой шанс, согласен гендиректор Zecurion Алексей Раевский. Таким образом, востребованность именно российских решений можно объяснить не техническими характеристиками, а скорее политическими факторами, констатирует он.

Мировой рынок информационной безопасности в 2017 году составит $138 млрд, а к 2022 году вырастет до $232 млрд, то есть в среднем на 11% в год, ожидает MarketsandMarkets. Но отечественный рынок в этом сегменте сейчас не растет, говорит Борис Симис: несмотря на глобальное внимание к кибербезопасности, большая часть отечественного бизнеса продолжает сокращать затраты на это направление. По данным IDC, в 2016 году объем российского рынка IT-услуг составил $4,31 млрд, что на 4,5% меньше, чем в 2015 году, при этом в национальной валюте рынок показал рост на 3,6%. Рынок средств информационной безопасности не может демонстрировать высоких темпов роста, поскольку отечественная экономика практически не растет, рассуждает Алексей Раевский. В то же время политика импортозамещения создала тепличные условия для отечественных вендоров и позволила им «нарастить жирок», отмечает он. Благодаря этому многие российские вендоры заявляют о международной экспансии, но они должны понимать, что за пределами России конкуренция с западными компаниями гораздо сильнее, напоминает эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во 2 квартале DDoS-атак в России стало на 42% больше, бьют по финсектору

Во втором квартале 2025 года количество DDoS-атак в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные приводит компания StormWall, которая проанализировала инциденты на основе информации от своих клиентов. Больше всего атак пришлась на финансовый сектор, госструктуры и телеком.

Финансовые организации снова оказались в центре внимания киберпреступников: на них пришлось 28% всех зафиксированных атак.

Госучреждения атаковали в 21% случаев, причём, помимо обычных хакеров, в этом участвовали и хактивисты — особенно активно в период вокруг Дня России. Телеком-компании стали целью 16% атак — уже второй год подряд отрасль остаётся в числе наиболее уязвимых.

Ретейл занял 14% от общего числа атак: злоумышленников интересует возможная финансовая выгода. Развлекательная индустрия — 9%, образование — 7%. В последнем случае атаки совпали по времени с ЕГЭ и началом приёмной кампании. В ряде эпизодов, по оценке аналитиков, за атаками стояли школьники-выпускники. Логистика оказалась в числе наименее затронутых отраслей (4%), а на все остальные индустрии пришлось лишь 1% атак.

Если смотреть на динамику, сильнее всего выросло число атак на финсектор — плюс 84% по сравнению со 2 кварталом 2024 года. У телеком-сферы рост составил 62%, у образовательных учреждений — 47%. Чуть меньше выросли атаки на госорганы (34%), ретейл (21%) и развлекательную сферу (17%). Логистика прибавила только 9%.

По словам экспертов, атаки во втором квартале были разного масштаба и мотивов. Часть была запущена с корыстными целями, часть — из политических побуждений. Отмечается, что количество атак продолжает расти даже в летний период, когда традиционно наблюдается спад активности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru