Минкомсвязь сообщила о росте числа киберпреступлений в России

Минкомсвязь сообщила о росте числа киберпреступлений в России

Минкомсвязь сообщила о росте числа киберпреступлений в России

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Олег Пак сообщил, что количество киберпреступлений в России за три года выросло в шесть раз. Об этом господин Пак заявил на совместном совещании Генпрокуратуры и Минкомсвязи по вопросам кибербезопасности и внедрению информационных технологий.

«Понятно, что это неофициальные данные. Но если хотя бы десятая, даже двадцатая часть этих данных соответствует действительности, это означает, что просто многие граждане не обращаются в полицию, когда сталкиваются с такими преступлениями»,— цитирует замминистра «Интерфакс». По словам Олега Пака, рост киберпреступлений наблюдается не только в России, но и во всем мире и это является следствием развития цифровой экономики, пишет kommersant.ru.

В начале недели было опубликовано исследование «Лаборатории Касперского», в котором сообщалось, что жертвами кибератак за первые шесть месяцев текущего года стали 27% пользователей интернета, что на 2 процентных пункта меньше, чем во втором полугодии прошлого года. Напомним, в мае масштабной атаке вирусом-блокировщиком WannaCry подверглись более 70 стран, среди которых: Россия, США, Великобритания, Китай, Италия. Вирус, попадая на компьютер, зашифровывает все файлы на нем и требует оплату разблокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru