Бюро кредитных историй Equifax уточнило число пострадавших от кибератаки

Бюро кредитных историй Equifax уточнило число пострадавших от кибератаки

Бюро кредитных историй Equifax уточнило число пострадавших от кибератаки

Американское бюро кредитных историй Equifax уточнило масштаб взлома хакерами его базы данных. «По результатам проведенного исследования было установлено, что потенциально пострадали еще около 2,5 млн потребителей США, в общей сложности 145,5 млн»,— говорится в заявлении компании. Признаков новых взломов и утечек не обнаружено.

Equifax сообщило об утечке данных 143 млн американцев в сентябре. Хакеры получили доступ к именам, номерам социального страхования, датам рождения, адресам, номерам водительских удостоверений пользователей. Злоумышленники узнали номера кредитных карт около 209 тыс. человек и получили доступ к документам с личными данными еще 182 тыс. человек. После инцидента были уволены два сотрудника Equifax, пишет kommersant.ru.

Позднее стало известно о начале уголовного расследования Минюста в отношении бюро кредитных историй — министерство сочло необходимым выяснить, не нарушали ли топ-менеджеры Equifax законы об использовании инсайдерской информации, когда продавали акции перед объявлением о кибератаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru