ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

В рамках форума New Mobility World / IAA 2017 во Франкфурте «Лаборатория Касперского» и компания AVL представили прототип модуля безопасного соединения (Secure Communication Unit – SCU) для современных умных автомобилей.

Это совместное решение обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами, а также самим автомобилем и внешней инфраструктурой, что позволит продумывать кибербезопасность транспорта еще на стадии проектирования. О сотрудничестве в целях защиты автоиндустрии от киберугроз «Лаборатория Касперского» и AVL объявили в начале этого лета.

Каждое следующее поколение автомобилей демонстрирует все большую интегрированность технологий, в том числе для удаленной диагностики, телематики, самоуправляемости и инфотейнмента. Большое количество сторонних приложений, сложность самих систем и постоянно растущий объем обновлений сегодня затрудняют качественную проверку автомобильных систем на наличие киберугроз, а также программных и архитектурных ошибок. Таким образом, современные автомобили при всем своем удобстве остаются потенциально уязвимы для злоумышленников, которые могут дистанционно получить над ними контроль. Внедрение SCU-модуля позволит кардинально изменить ситуацию – этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищенной среде, без каких-либо вторжений извне.  

Именно такой прототип SCU-модуля и был представлен «Лабораторией Касперского» и AVL. В основе решения лежит безопасная операционная система KasperskyOS, запрещающая любую незапланированную активность. Другими словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадет внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе. В свою очередь, все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

«Неудивительно, что вопросы кибербезопасности начинают все больше волновать производителей и потребителей, ведь транспортная экосистема становится сложнее. Умные автомобили вывели индустрию на новый уровень – открывающиеся перспективы и преимущества этого процесса очевидны. Однако чтобы инновационные автомобили стали настоящим благом, об их киберзащите стоит задуматься уже сейчас. И наше совместное с AVL решение – большой шаг вперед в этом деле», – подчеркнул Андрей Духвалов, руководитель управления перспективных технологий «Лаборатории Касперского».

Представленное решение может стать основной для создания приложений. Также для автопроизводителей могут быть созданы уникальные SCU-модули, исходя из конкретных аппаратных и программных компонентов и требований. SCU-модуль «Лаборатории Касперского» и AVL доступен для OEM, ODM, системных интеграторов и разработчиков ПО во всем мире.  

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ботнет Mirai вернулся с 11 новыми эксплойтами для атаки предприятий

Исследователи зафиксировали новый вариант вредоноса Mirai, который теперь задействует 11 новых эксплойтов. Среди целей зловреда наиболее примечательны презентеры WePresent WiPG-1000 и телевизоры LG Supersign.

Впервые зафиксировать активность этой версии Mirai удалось в январе 2019 года. До этого момента ботнет атаковал маршрутизаторы, камеры наблюдения, модемы и контроллеры.

Теперь к этому списку добавились уязвимые презентеры WePresent WiPG-1000 и телевизоры LG Supersign, установленные в корпорациях.

Более того, злоумышленники добавили 11 новых эксплойтов к уже 16 существующим. Таким образом, общее количество эксплойтов достигло 27. Ранее команда Palo Alto Networks обнаружила, что вредоносная составляющая хранится на сервере колумбийской компании.

Согласно заявлению, это сервер «предоставляет системы электронной безопасности, интеграции и мониторинга тревоги».

«Эти новые возможности предоставляют бонету огромное поле для атак. В частности, атаки на корпорации помогают вредоносу усилить свою “огневую мощь“, когда дело доходит до DDoS-атак», — говорят специалисты команды Unit 42, входящей в Palo Alto Networks.

Уязвимость Затронутые устройства
CVE-2018-17173 LG Supersign TV
Инъекция команды в WePresent WiPG-1000 Презентеры WePresent WiPG-1000
RCE-брешь в DLink DCS-930L Сетевые камеры DLink DCS-930L
Ввыполнение команды в DLink diagnostic.php Маршрутизаторы DLink DIR-645, DIR-815
RCE в Zyxel P660HN Роутеры Zyxel P660HN-T
CVE-2016-1555 Netgear WG102, WG103, WN604, WNDAP350, WNDAP360, WNAP320, WNAP210, WNDAP660, WNDAP620
CVE-2017-6077, CVE-2017-6334 Netgear DGN2200 N300 Wireless ADSL2+

 

Среди новых функций Mirai эксперты выделяют:

  • Список нетипичных учетных данных для попыток брутфорса — ранее специалисты не сталкивались с этим набором данных.
  • Новая версия ботнета использует порт 23823 домена epicrustserver[.]cf для взаимодействия с командным сервером (C&C).
  • Новая версия вредоноса теперь может инициировать атаки вида HTTP Flood DDoS.

В сентябре мы писали, что два самых известных и распространенных IoT-ботнета — Mirai и Gafgyt — продолжают «размножаться». Были обнаружены новые варианты этих вредоносов, нацеленные на корпоративный сектор. Основная опасность этих киберугроз заключается в хорошо организованных и достаточно мощных DDoS-атаках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru