ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

В рамках форума New Mobility World / IAA 2017 во Франкфурте «Лаборатория Касперского» и компания AVL представили прототип модуля безопасного соединения (Secure Communication Unit – SCU) для современных умных автомобилей.

Это совместное решение обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами, а также самим автомобилем и внешней инфраструктурой, что позволит продумывать кибербезопасность транспорта еще на стадии проектирования. О сотрудничестве в целях защиты автоиндустрии от киберугроз «Лаборатория Касперского» и AVL объявили в начале этого лета.

Каждое следующее поколение автомобилей демонстрирует все большую интегрированность технологий, в том числе для удаленной диагностики, телематики, самоуправляемости и инфотейнмента. Большое количество сторонних приложений, сложность самих систем и постоянно растущий объем обновлений сегодня затрудняют качественную проверку автомобильных систем на наличие киберугроз, а также программных и архитектурных ошибок. Таким образом, современные автомобили при всем своем удобстве остаются потенциально уязвимы для злоумышленников, которые могут дистанционно получить над ними контроль. Внедрение SCU-модуля позволит кардинально изменить ситуацию – этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищенной среде, без каких-либо вторжений извне.  

Именно такой прототип SCU-модуля и был представлен «Лабораторией Касперского» и AVL. В основе решения лежит безопасная операционная система KasperskyOS, запрещающая любую незапланированную активность. Другими словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадет внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе. В свою очередь, все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

«Неудивительно, что вопросы кибербезопасности начинают все больше волновать производителей и потребителей, ведь транспортная экосистема становится сложнее. Умные автомобили вывели индустрию на новый уровень – открывающиеся перспективы и преимущества этого процесса очевидны. Однако чтобы инновационные автомобили стали настоящим благом, об их киберзащите стоит задуматься уже сейчас. И наше совместное с AVL решение – большой шаг вперед в этом деле», – подчеркнул Андрей Духвалов, руководитель управления перспективных технологий «Лаборатории Касперского».

Представленное решение может стать основной для создания приложений. Также для автопроизводителей могут быть созданы уникальные SCU-модули, исходя из конкретных аппаратных и программных компонентов и требований. SCU-модуль «Лаборатории Касперского» и AVL доступен для OEM, ODM, системных интеграторов и разработчиков ПО во всем мире.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Обновление Windows 11 ломает клавиатуры и мыши в режиме восстановления

Пользователи Windows 11 столкнулись с серьёзной проблемой после выхода октябрьского обновления KB5066835 — оно буквально отключает USB-клавиатуры и мыши в среде восстановления Windows (WinRE). Апдейт вышел 14 октября 2025 года и затронул Windows 11 версий 24H2 и 25H2, а также Windows Server 2025.

Проблема проявляется, когда пользователь пытается войти в WinRE — режим, который нужен для восстановления системы, сброса настроек или восстановления из резервной копии.

Во время обычной работы Windows устройства ввода функционируют как обычно. Но стоит запустить среду восстановления, и всё зависает — ни клавиатура, ни мышь не реагируют.

В результате пользователь просто не может попасть в разделы вроде «Восстановление системы», «Восстановление при загрузке» или «Сбросить этот компьютер».

Microsoft признала ошибку 17 октября после жалоб от пользователей, которые не могли восстановить свои устройства. Для системных администраторов это особенно болезненно — любой сбой может обернуться простоем серверов, ведь без WinRE невозможно запустить стандартные процедуры восстановления.

На этом проблемы не заканчиваются. После установки KB5066835 пользователи массово жалуются на:

  • Сбои localhost-соединений, из-за чего ломается локальная разработка и тестирование;
  • Зависания панели предварительного просмотра в Проводнике, иногда окно просто пустое;
  • Тормоза системы — приложения запускаются с задержками, а многозадачность стала нестабильной;
  • Ошибки при установке апдейта — некоторым пользователям пришлось откатывать обновление вручную.

Microsoft уже работает над исправлением и обещает выпустить патч в ближайшие дни. Пока что Microsoft рекомендует не входить в WinRE, если в этом нет крайней необходимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru