ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

В рамках форума New Mobility World / IAA 2017 во Франкфурте «Лаборатория Касперского» и компания AVL представили прототип модуля безопасного соединения (Secure Communication Unit – SCU) для современных умных автомобилей.

Это совместное решение обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами, а также самим автомобилем и внешней инфраструктурой, что позволит продумывать кибербезопасность транспорта еще на стадии проектирования. О сотрудничестве в целях защиты автоиндустрии от киберугроз «Лаборатория Касперского» и AVL объявили в начале этого лета.

Каждое следующее поколение автомобилей демонстрирует все большую интегрированность технологий, в том числе для удаленной диагностики, телематики, самоуправляемости и инфотейнмента. Большое количество сторонних приложений, сложность самих систем и постоянно растущий объем обновлений сегодня затрудняют качественную проверку автомобильных систем на наличие киберугроз, а также программных и архитектурных ошибок. Таким образом, современные автомобили при всем своем удобстве остаются потенциально уязвимы для злоумышленников, которые могут дистанционно получить над ними контроль. Внедрение SCU-модуля позволит кардинально изменить ситуацию – этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищенной среде, без каких-либо вторжений извне.  

Именно такой прототип SCU-модуля и был представлен «Лабораторией Касперского» и AVL. В основе решения лежит безопасная операционная система KasperskyOS, запрещающая любую незапланированную активность. Другими словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадет внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе. В свою очередь, все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

«Неудивительно, что вопросы кибербезопасности начинают все больше волновать производителей и потребителей, ведь транспортная экосистема становится сложнее. Умные автомобили вывели индустрию на новый уровень – открывающиеся перспективы и преимущества этого процесса очевидны. Однако чтобы инновационные автомобили стали настоящим благом, об их киберзащите стоит задуматься уже сейчас. И наше совместное с AVL решение – большой шаг вперед в этом деле», – подчеркнул Андрей Духвалов, руководитель управления перспективных технологий «Лаборатории Касперского».

Представленное решение может стать основной для создания приложений. Также для автопроизводителей могут быть созданы уникальные SCU-модули, исходя из конкретных аппаратных и программных компонентов и требований. SCU-модуль «Лаборатории Касперского» и AVL доступен для OEM, ODM, системных интеграторов и разработчиков ПО во всем мире.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru