Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

В прошлую пятницу, 25 августа 2017 года, интернет в Японии работал со значительными перебоями с 12:22 до 13:01 по местному времени. Виной тому стала ошибка сотрудников Google. Проблема заключалась в проколе динамический маршрутизации BGP и ошибке в его использовании.

На текущий момент BGP является основным протоколом динамической маршрутизации в интернете. Он предназначен для обмена информацией о достижимости подсетей между так называемыми автономными системами (АС, англ. AS — autonomous system), то есть группами маршрутизаторов под единым техническим и административным управлением.

 

В пятницу специалисты Google (компании даже принадлежит собственный AS номер) допустили ошибку, неверно анонсировав блоки IP-адресов, принадлежащих японским провайдерам. В результате другие провайдеры, включая таких гигантов как Verizon, стали направлять трафик, предназначенный для Японии, на серверы Google, которые к этому не готовы, пишет xakep.ru.

В результате в Японии оказались практически недоступны многие сервисы, включая правительственные и банковские порталы, системы бронирований и так далее. Более того, пользователи извне не могли подключиться к сервисам Nintendo, а также ряду торговых площадок, расположенных внутри страны.

Хотя проблему устранили в течение часа, случившееся успело посеять панику среди японских пользователей. Местные СМИ сообщают, что расследованием инцидента уже занимается Министерство внутренних дел и коммуникаций Японии.

По данным ресурса BGPMon (компания принадлежит OpenDNS и Cisco), специалисты Google напортачили с трафиком крупного провайдера NTT Communications Corp., который также поддерживает двух провайдеров поменьше, OCN и KDDI Corp. Суммарно NTT предоставляет услуги 7,67 млн частных лиц и 480 000 компаниями.

Согласно анализу специалистов BGPMon, в общей сложности сбой затронул 135 000 сетевых префиксов по всему миру, и более 24 000 из них принадлежали NTT, который пострадал от сбоя больше других. Представители Google и Verizon уже принесли официальные извинения, однако они так и не пояснили, был данный инцидент результатом сбоя оборудования или виной всему был пресловутый человеческий фактор.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru