Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

В прошлую пятницу, 25 августа 2017 года, интернет в Японии работал со значительными перебоями с 12:22 до 13:01 по местному времени. Виной тому стала ошибка сотрудников Google. Проблема заключалась в проколе динамический маршрутизации BGP и ошибке в его использовании.

На текущий момент BGP является основным протоколом динамической маршрутизации в интернете. Он предназначен для обмена информацией о достижимости подсетей между так называемыми автономными системами (АС, англ. AS — autonomous system), то есть группами маршрутизаторов под единым техническим и административным управлением.

 

В пятницу специалисты Google (компании даже принадлежит собственный AS номер) допустили ошибку, неверно анонсировав блоки IP-адресов, принадлежащих японским провайдерам. В результате другие провайдеры, включая таких гигантов как Verizon, стали направлять трафик, предназначенный для Японии, на серверы Google, которые к этому не готовы, пишет xakep.ru.

В результате в Японии оказались практически недоступны многие сервисы, включая правительственные и банковские порталы, системы бронирований и так далее. Более того, пользователи извне не могли подключиться к сервисам Nintendo, а также ряду торговых площадок, расположенных внутри страны.

Хотя проблему устранили в течение часа, случившееся успело посеять панику среди японских пользователей. Местные СМИ сообщают, что расследованием инцидента уже занимается Министерство внутренних дел и коммуникаций Японии.

По данным ресурса BGPMon (компания принадлежит OpenDNS и Cisco), специалисты Google напортачили с трафиком крупного провайдера NTT Communications Corp., который также поддерживает двух провайдеров поменьше, OCN и KDDI Corp. Суммарно NTT предоставляет услуги 7,67 млн частных лиц и 480 000 компаниями.

Согласно анализу специалистов BGPMon, в общей сложности сбой затронул 135 000 сетевых префиксов по всему миру, и более 24 000 из них принадлежали NTT, который пострадал от сбоя больше других. Представители Google и Verizon уже принесли официальные извинения, однако они так и не пояснили, был данный инцидент результатом сбоя оборудования или виной всему был пресловутый человеческий фактор.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru