Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

В прошлую пятницу, 25 августа 2017 года, интернет в Японии работал со значительными перебоями с 12:22 до 13:01 по местному времени. Виной тому стала ошибка сотрудников Google. Проблема заключалась в проколе динамический маршрутизации BGP и ошибке в его использовании.

На текущий момент BGP является основным протоколом динамической маршрутизации в интернете. Он предназначен для обмена информацией о достижимости подсетей между так называемыми автономными системами (АС, англ. AS — autonomous system), то есть группами маршрутизаторов под единым техническим и административным управлением.

 

В пятницу специалисты Google (компании даже принадлежит собственный AS номер) допустили ошибку, неверно анонсировав блоки IP-адресов, принадлежащих японским провайдерам. В результате другие провайдеры, включая таких гигантов как Verizon, стали направлять трафик, предназначенный для Японии, на серверы Google, которые к этому не готовы, пишет xakep.ru.

В результате в Японии оказались практически недоступны многие сервисы, включая правительственные и банковские порталы, системы бронирований и так далее. Более того, пользователи извне не могли подключиться к сервисам Nintendo, а также ряду торговых площадок, расположенных внутри страны.

Хотя проблему устранили в течение часа, случившееся успело посеять панику среди японских пользователей. Местные СМИ сообщают, что расследованием инцидента уже занимается Министерство внутренних дел и коммуникаций Японии.

По данным ресурса BGPMon (компания принадлежит OpenDNS и Cisco), специалисты Google напортачили с трафиком крупного провайдера NTT Communications Corp., который также поддерживает двух провайдеров поменьше, OCN и KDDI Corp. Суммарно NTT предоставляет услуги 7,67 млн частных лиц и 480 000 компаниями.

Согласно анализу специалистов BGPMon, в общей сложности сбой затронул 135 000 сетевых префиксов по всему миру, и более 24 000 из них принадлежали NTT, который пострадал от сбоя больше других. Представители Google и Verizon уже принесли официальные извинения, однако они так и не пояснили, был данный инцидент результатом сбоя оборудования или виной всему был пресловутый человеческий фактор.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru