Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

Япония осталась без интернета из-за ошибки Google

В прошлую пятницу, 25 августа 2017 года, интернет в Японии работал со значительными перебоями с 12:22 до 13:01 по местному времени. Виной тому стала ошибка сотрудников Google. Проблема заключалась в проколе динамический маршрутизации BGP и ошибке в его использовании.

На текущий момент BGP является основным протоколом динамической маршрутизации в интернете. Он предназначен для обмена информацией о достижимости подсетей между так называемыми автономными системами (АС, англ. AS — autonomous system), то есть группами маршрутизаторов под единым техническим и административным управлением.

 

В пятницу специалисты Google (компании даже принадлежит собственный AS номер) допустили ошибку, неверно анонсировав блоки IP-адресов, принадлежащих японским провайдерам. В результате другие провайдеры, включая таких гигантов как Verizon, стали направлять трафик, предназначенный для Японии, на серверы Google, которые к этому не готовы, пишет xakep.ru.

В результате в Японии оказались практически недоступны многие сервисы, включая правительственные и банковские порталы, системы бронирований и так далее. Более того, пользователи извне не могли подключиться к сервисам Nintendo, а также ряду торговых площадок, расположенных внутри страны.

Хотя проблему устранили в течение часа, случившееся успело посеять панику среди японских пользователей. Местные СМИ сообщают, что расследованием инцидента уже занимается Министерство внутренних дел и коммуникаций Японии.

По данным ресурса BGPMon (компания принадлежит OpenDNS и Cisco), специалисты Google напортачили с трафиком крупного провайдера NTT Communications Corp., который также поддерживает двух провайдеров поменьше, OCN и KDDI Corp. Суммарно NTT предоставляет услуги 7,67 млн частных лиц и 480 000 компаниями.

Согласно анализу специалистов BGPMon, в общей сложности сбой затронул 135 000 сетевых префиксов по всему миру, и более 24 000 из них принадлежали NTT, который пострадал от сбоя больше других. Представители Google и Verizon уже принесли официальные извинения, однако они так и не пояснили, был данный инцидент результатом сбоя оборудования или виной всему был пресловутый человеческий фактор.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru