Шифровальщик SyncCrypt прячет свои компоненты в изображениях

Шифровальщик SyncCrypt прячет свои компоненты в изображениях

Шифровальщик SyncCrypt прячет свои компоненты в изображениях

Недавно обнаруженный вымогатель скрывает свои компоненты внутри легитимных изображений. Таким образом вредоносу удается избежать обнаружения антивирусом.

SyncCrypt – вымогатель, распространяющийся через спам-письма, в которых содержатся вложения в виде WSF-файлов, которые маскируются под приказ суда. При запуске этих вложений встроенный JScript извлекает, казалось бы, безобидные изображения, которые однако содержат вредоносные компоненты.

Компоненты вымогателя хранятся в виде ZIP-файлов, JScript извлекает их в виде sync.exe, readme.html и readme.png, сообщает Лоуренс Абрамс из BleepingComputer.

Файл WSF также создает запланированное задание Windows под названием Sync. Как только файл sync.exe выполняется, он начинает сканирование компьютера жертвы на наличие определенных типов файлов и шифрует их с помощью AES-шифрования. Вредоносная программа шифрует AES-ключ встроенным ключом шифрования RSA-4096.

SyncCrypt шифрует более чем 350 типов файлов и добавляет к ним расширение .kk. Вредонос игнорирует файлы в следующих папках: \windows\, \program files (x86)\, \program files\, \programdata\, \winnt\, \system volume information\, \desktop\readme\ и \$recycle.bin\.

Злоумышленники требуют 430 долларов за расшифровку файлов, также требуют выслать им файл ключа. Хакеры пользуются следующими адресами электронной почты: getmyfiles@keemail.me, getmyfiles@scryptmail.com и getmyfiles@mail2tor.com.

Способ распространения этого вымогателя оказался очень эффективным, так как позволяет избегать обнаружения антивирусными программами. Согласно Абрамсу, только один из 58 антивирусных вендоров на VirusTotal смог обнаружить вредоносные изображения во время анализа. Однако файл Sync.exe детектируется уже 28 продуктами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru