DeviceLock DLP включен в единый реестр российского ПО

DeviceLock DLP включен в единый реестр российского ПО

DeviceLock DLP включен в единый реестр российского ПО

Компания Смарт Лайн Инк сообщает о включении сведений о программном комплексе DeviceLock DLP в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в классе средств обеспечения информационной безопасности.

Такое решение было принято Экспертным советом по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ 14 августа 2017 года и утверждено приказом №421 министра Минкомсвязи от 16 августа 2017 г.

Решение Экспертного совета подтверждает соответствие программного комплекса DeviceLock DLP требованиям, предъявляемым участникам реестра ПО и указанному классу программного обеспечения.

Включение в Реестр подтверждает российское происхождение продуктов Смарт Лайн Инк, что позволяет государственным заказчикам приобретать решения DeviceLock DLP в рамках закупок по программе импортозамещения, что дает им уверенность в том, что российский продукт схож или превосходит по своим функциям зарубежные аналоги. В настоящее время при выборе средств обеспечения безопасности государственные органы могут воспользоваться информацией в реестре - для того, чтобы подтвердить, что в рамках проектов по внедрению импортозамещающих технологий используются именно российские продукты.

«Уже больше года мы ожидали решения о включении комплекса DeviceLock DLP в единый реестр российских программ для ЭВМ и БД, столкнувшись с бюрократическими препонами и недобросовестным влиянием конкурентов на уровне экспертного совета Минсвязи», -  сообщил Ашот Оганесян, основатель и технический директор DeviceLock. «Более 20 лет мы вели разработку DeviceLock DLP в России, доведя продукт до уровня мирового стандарта де-факто в области средств контроля периферийных устройств, и успешно продавали свое решение по всему миру, сталкиваясь при этом со значительными сложностями в ряде стран как раз в силу российского происхождения. В России комплекс DeviceLock DLP был неоднократно сертифицирован ФСТЭК.  В силу широкого распространения DeviceLock в России, в том числе среди организаций государственного сектора, и требований по обеспечению импортозамещения, выраженном для наших клиентов в необходимости присутствия DeviceLock DLP в реестре российского ПО, мы настойчиво продолжали процесс, добиваясь признания очевидного, и вот наконец DeviceLock включен в Реестр. Мы рассчитываем, что подтверждение российского происхождения DeviceLock DLP позволит значительно усилить позиции DeviceLock на российском рынке информационной безопасности, а также приведет к здоровой конкуренции и повышению качества российских решений, позиционирующих себя в классе DLP».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru