DHS: российские хакеры нацелились на выборы в 21 штате Америки

DHS: российские хакеры нацелились на выборы в 21 штате Америки

DHS: российские хакеры нацелились на выборы в 21 штате Америки

Хакеры, предположительно связанные с правительством России, атаковали выборы в 21 штате Америки. Об этом в среду на слушаниях сообщило Министерство внутренней безопасности США (DHS).

Представители Министерства внутренней безопасности заявили, что злоумышленники, связанные с российским правительством атаковали сайты и другие системы, связанные с выборами в 21 штате. Конкретные штаты не были названы, но некоторые новостные источники ранее сообщали, что в список входят Аризона и Иллинойс.

Также сообщалось, что только «небольшое число» сетей было скомпрометировано, но доказательств того, что голоса были изменены нет. Во многих случаях была обнаружена лишь проверка инфраструктуры выборов.

За несколько месяцев до президентских выборов в прошлом году DHS заявило, что не было никаких признаков того, что киберпреступники планировали атаковать инфраструктуру выборов и изменить результаты голосования. Однако министерство предупредило, что «кибер-операции, нацеленные на инфраструктуру выборов, могут быть использованы для подрыва доверия общественности к избирательным процессам и их результатам.

В своем заявлении Билл Пристап, помощник директора отдела контрразведывательной службы ФБР, сказал, что «влияние России на президентские выборы в 2016 году было самым дерзким поступком на сегодняшний день».

«Москва применяла подход, призванный подорвать уверенность в нашем демократическом процессе. Деятельность России включала в себя попытки дискредитировать госсекретаря Клинтона и публично противопоставить ее президенту Трампу» - заявил Пристап.

ФБР все еще расследует масштабы вмешательства России, в том числе и то, пользовались ли нынешние или бывшие партнеры президента Дональда Трампа помощью Москвы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru