Обнаружен новый метод распространения трояна Zusy через файлы PowerPoint

Обнаружен новый метод распространения трояна Zusy через файлы PowerPoint

Обнаружен новый метод распространения трояна Zusy через файлы PowerPoint

Киберпреступники нашли новый подход, они используют файлы PowerPoint и события mouseover, чтобы заставить пользователей выполнить на своей системе произвольный код и загрузить вредоносную программу.

Очень часто злоумышленники используют для распространения вредоносных программ специально созданные файлы Office, особенно документы Word. Обычно такие атаки основаны на социальной инженерии, и пытаются обманов заставить пользователя запустить VBA-макросы, встроенные в документ.

Однако недавно исследователи обнаружили несколько вредоносных файлов PowerPoint, которые используют события mouseover для выполнения кода PowerShell. Эти файлы с именем «order.ppsx» и «invoice.ppsx» распространяются через спам-письма с темами вроде «Заказ на поставку № 130527» или «Подтверждение».

Анализ, проведенный Ruben Daniel Dodge, показывает, что когда вредоносная презентация PowerPoint открывается, в ней отображается текст «Loading...Please wait», он является гиперссылкой.

Если пользователь наводит указатель мыши на ссылку, даже не кликнув по ней, выполняется запуск кода PowerShell. Функция защиты, которая включена по умолчанию в большинстве поддерживаемых версий Office, информирует пользователя о рисках и предлагает ему включить или отключить контент.

Если пользователь разрешает содержимому выполниться, код PowerShell связывается с доменом «cccn.nl». Далее с этого домена загружается и выполняется файл, что приводит в итоге к установке вредоносного загрузчика.

Исследователи из SentinelOne проанализировали атаку и обнаружили, что она используется для распространения нового варианта банковского трояна, получившего имена Zusy, Tinba и Tiny Banker.

«Несмотря на то, что пользователи получают предупреждения о возможной опасности, они все равно могут запустить вредоносное содержимое, так как зачастую торопятся, не вдаваясь в подробности» - говорится в блоге SentinelOne Labs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru