Новый зловред порабощает Интернет вещей

Новый зловред порабощает Интернет вещей

Новый зловред порабощает Интернет вещей

«Лаборатория Касперского» рассказала об активности зловреда Hajime, который в настоящее время активно заражает устройства Интернета вещей и создает из них ботнет. На данный момент под контролем Hajime находятся почти 300 тысяч гаджетов по всему миру.

Потенциально все они готовы выполнять команды злоумышленников, однако реальная цель Hajime до сих остается неизвестной. В переводе с японского Hajime означает «начало». Первые признаки активности этого зловреда были замечены в октябре 2016 года. Наибольшее число зараженных устройств сейчас зафиксировано в Иране – около 20%. Следом идут Бразилия (9%) и Вьетнам (8%). Россия также оказалась одной из привлекательных стран для злоумышленников – 7,5% устройств ботнета расположены в России.  

 

Распределение зараженных Hajime устройств по странам

 

Исследователи отмечают, что в Hajime нет функций, позволяющих осуществлять атаки; на данный момент зловред содержит только модуль, отвечающий за его распространение. Для заражения устройств Hajime использует разные техники, но чаще отдает предпочтение брутфорс-атакам, то есть методу подбора пароля через перебирание возможных комбинаций. После успешного заражения зловред предпринимает меры для сокрытия своего присутствия на устройстве.

Hajime не слишком избирателен – он готов заразить любой гаджет, подключенный к Интернету. Однако в числе его жертв все же преобладают видеозаписывающие устройства, веб-камеры и роутеры. Примечательно, что зловред избегает некоторых сетей, среди них, в частности, сети General Electric, Hewlett-Packard, почтовой службы США и Министерства обороны США.

«Самая большая интрига Hajime – это его цель. Ботнет быстро растет, а для чего до сих пор неизвестно. Мы не заметили присутствия Hajime в каких-либо атаках или другой вредоносной активности. Тем не менее не стоит недооценивать угрозу. Мы рекомендуем всем владельцам устройств Интернета вещей сменить пароли на гаджетах, при этом выбирать сложные комбинации, которые нелегко угадать, а также по возможности обновить ПО от производителя», – отметил Константин Зыков, старший аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru