Хакер потребовал от жертв пройти японскую аниме-игру вместо выкупа

Хакер потребовал от жертв пройти японскую аниме-игру вместо выкупа

Хакер потребовал от жертв пройти японскую аниме-игру вместо выкупа

Специалисты из команды MalwareHunterTeam («Охотники за вирусами») обнаружили необычный вредоносный софт, который проникает в компьютеры жертв, блокирует все данные и просит сыграть в аниме-игру. 

Неизвестный распространяет зараженное программное обеспечение с японской игрой Undefined Fantastic Object («Восточный корабль звезды-лотоса»), выпущенной в 2009 году. Для того, чтобы снять с системы блокировку, необходимо набрать в игре определенное количество очков. При этом ее нужно проходить на самом сложном уровне, пишет lenta.ru.

Предупреждение, которое демонстрируется поверх всех окон в случае заражения, запрещает использовать какие-либо уловки, и в противном случае грозит удалить всю зашифрованную информацию.

В действительности, как утверждают специалисты, вредоносный софт ничего подобного не делает — он исчезает, даже если отредактировать результат игры вручную, без ее прохождения.

Создатель необычной программы признался, что таким образом пытался пошутить. В данный момент он уже опубликовал инструмент для обезвреживания софта.

В марте сообщалось, что хакеры научились взламывать аккаунты пользователей мессенджеров WhatsApp и Telegram посредством отправки изображений. Специалисты заметили, что злоумышленники распространяли в личных сообщениях ничем не примечательные картинки, но при попытке открыть их в полном размере жертву взлома перенаправляло на страницу с вредоносными элементами.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru