Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

После того, как исследователи в области безопасности создали дешифратор для вымогателя WildFire, его автор решил провести ребрендинг и воскресил вредонос под названием Hades Locker.

WildFire был подробно описан в конце августа, тогда экспертам удалось захватить контроль над его командным пунктом и получить доступ ко многим ключам дешифровки. Ранее пользователи часто платили, чтобы вернуть доступ к своим файлам, это вылилось в ежемесячный доход злоумышленников в размере 80 000 $.

Несмотря на то, что серверы злоумышленников были скомпрометированы, сами они не были пойманы. И похоже на то, что им удалось возродить свое творение под новым именем - Hades Locker. Более того, новый вариант вымогателя получил улучшенную функцию шифрования.

После того, как шифровальщик запущен на зараженной системе, он подключается к  http:// ip-api(dot)com/xml для определения IP жертвы и ее местоположения. Затем вредоносная программа отправляет уникальный идентификатор жертвы, идентификационный номер, имя компьютера, имя пользователя, страну и IP-адрес жертвы на сервер злоумышленников, который в свою очередь отвечает паролем для процесса шифрования.

ID жертвы хранится в реестре, наряду с информацией о том, в каком состоянии находится процесс шифрования. Вредонос использует AES-шифрование, а в качестве расширения для зашифрованных файлов строку “.~HL”, после которой идут первые 5 букв пароля шифрования. 

Hades Locker не шифрует файлы, находящиеся в директориях: windows, program files, program files (x86), system volume information и $recycle.bin. Также вредонос удаляет теневые копии, предотвращая возможность восстановления файлов с их помощью.

Записка с требованиями вымогателя включает в себя ссылки: n7457xrhg5kibr2c.onion, http:// pfmydcsjib(dot)ru и http:// jdybchotfn(dot)ru. ПО этим ссылкам находится информация о сумме выкупа и о том, как произвести оплату.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru