Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

Вымогатель WildFire возвращается, теперь под именем "Hades Locker"

После того, как исследователи в области безопасности создали дешифратор для вымогателя WildFire, его автор решил провести ребрендинг и воскресил вредонос под названием Hades Locker.

WildFire был подробно описан в конце августа, тогда экспертам удалось захватить контроль над его командным пунктом и получить доступ ко многим ключам дешифровки. Ранее пользователи часто платили, чтобы вернуть доступ к своим файлам, это вылилось в ежемесячный доход злоумышленников в размере 80 000 $.

Несмотря на то, что серверы злоумышленников были скомпрометированы, сами они не были пойманы. И похоже на то, что им удалось возродить свое творение под новым именем - Hades Locker. Более того, новый вариант вымогателя получил улучшенную функцию шифрования.

После того, как шифровальщик запущен на зараженной системе, он подключается к  http:// ip-api(dot)com/xml для определения IP жертвы и ее местоположения. Затем вредоносная программа отправляет уникальный идентификатор жертвы, идентификационный номер, имя компьютера, имя пользователя, страну и IP-адрес жертвы на сервер злоумышленников, который в свою очередь отвечает паролем для процесса шифрования.

ID жертвы хранится в реестре, наряду с информацией о том, в каком состоянии находится процесс шифрования. Вредонос использует AES-шифрование, а в качестве расширения для зашифрованных файлов строку “.~HL”, после которой идут первые 5 букв пароля шифрования. 

Hades Locker не шифрует файлы, находящиеся в директориях: windows, program files, program files (x86), system volume information и $recycle.bin. Также вредонос удаляет теневые копии, предотвращая возможность восстановления файлов с их помощью.

Записка с требованиями вымогателя включает в себя ссылки: n7457xrhg5kibr2c.onion, http:// pfmydcsjib(dot)ru и http:// jdybchotfn(dot)ru. ПО этим ссылкам находится информация о сумме выкупа и о том, как произвести оплату.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru