Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

«Лаборатория Касперского» совместно с оператором сотовой связи МТС раскрыла схему, при которой мошенники могли подписывать абонентов на платные контент-услуги без их ведома. В группе риска оказались владельцы смартфонов Android, пользующиеся штатным браузером AOSP, который на сегодняшний день применяется в операционных системах, не обновленных до версии Android 5.0. 

Для реализации мошеннической схемы киберпреступники использовали уязвимость двухлетней давности в браузере AOSP, которая позволяла вредоносному коду с сайта злоумышленников исполняться на легитимной веб-странице сотового оператора. Другими словами, именно вредоносный код «нажимал» на открытой странице платной подписки кнопку «Да», а пользователь оставался в неведении. При этом в браузере Chrome, который является стандартным для более новых версий ОС Android, подобный сценарий невозможен.  

Именно различие в поведении бразуеров AOSP и Chrome при попытке пользователя получить доступ к некой подписке и привлекло изначально внимание экспертов «Лаборатории Касперского». Если в Chrome все работало корректно, и пользователю демонстрировалась страница с запросом на согласие оформить платную подписку, то в браузере AOSP лишь всплывало фоновое окно, после чего пользователь получал SMS об успешной подписке на контент-услугу без каких-либо подтверждений с его стороны. 

Оператор сотовой связи при помощи «Лаборатории Касперского» предпринял меры для противодействия мошенничеству. Как только злоумышленники поняли, что их активность была замечена, они убрали вредоносный код с веб-страницы

«Пока киберпреступники опробовали эту мошенническую схему на относительно не затратном для атакуемых пользователей сценарии. Однако ничто не мешает им двигаться дальше. Аналогичную схему мошенничества можно реализовать и в других случаях, например, при совершении покупок через мобильные версии сайтов или при работе с интернет-банкингом в браузере, а не в приложении. Если учесть, что производители бюджетных версий смартфонов не всегда вовремя выпускают обновления для штатного ПО, а пользователи отнюдь не торопятся устанавливать эти обновления, то можно предположить, что в группе потенциального риска во всем мире оказывается почти 500 миллионов устройств, на которых по умолчанию установлен браузер AOSP», – рассказывает Денис Горчаков, старший аналитик «Лаборатории Касперского».

«Безопасность пользователей для нас имеет решающее значение. Мы понимаем, что сегодня люди доверяют своим смартфонам самые ценные данные, которые они никак не хотели бы потерять. Мы уже давно сотрудничаем с «Лабораторией Касперского», предлагая нашим клиентам удобные и надежные решения для того, чтобы они могли защитить себя от актуальных киберугроз. И мы рады, что эксперты компании помогают нам обеспечивать безопасность наших пользователей не только в рамках официальных соглашений о сотрудничестве, но в подобных случаях мошенничества», – поясняет Дмитрий Русаков, эксперт по контролю партнерского трафика МТС. 

Для того чтобы не стать жертвой этой мошеннической схемы, пользователям рекомендуется обновить прошивку своего мобильного устройства при условии, что производитель выпустил официальное обновление.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru