Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

«Лаборатория Касперского» совместно с оператором сотовой связи МТС раскрыла схему, при которой мошенники могли подписывать абонентов на платные контент-услуги без их ведома. В группе риска оказались владельцы смартфонов Android, пользующиеся штатным браузером AOSP, который на сегодняшний день применяется в операционных системах, не обновленных до версии Android 5.0. 

Для реализации мошеннической схемы киберпреступники использовали уязвимость двухлетней давности в браузере AOSP, которая позволяла вредоносному коду с сайта злоумышленников исполняться на легитимной веб-странице сотового оператора. Другими словами, именно вредоносный код «нажимал» на открытой странице платной подписки кнопку «Да», а пользователь оставался в неведении. При этом в браузере Chrome, который является стандартным для более новых версий ОС Android, подобный сценарий невозможен.  

Именно различие в поведении бразуеров AOSP и Chrome при попытке пользователя получить доступ к некой подписке и привлекло изначально внимание экспертов «Лаборатории Касперского». Если в Chrome все работало корректно, и пользователю демонстрировалась страница с запросом на согласие оформить платную подписку, то в браузере AOSP лишь всплывало фоновое окно, после чего пользователь получал SMS об успешной подписке на контент-услугу без каких-либо подтверждений с его стороны. 

Оператор сотовой связи при помощи «Лаборатории Касперского» предпринял меры для противодействия мошенничеству. Как только злоумышленники поняли, что их активность была замечена, они убрали вредоносный код с веб-страницы

«Пока киберпреступники опробовали эту мошенническую схему на относительно не затратном для атакуемых пользователей сценарии. Однако ничто не мешает им двигаться дальше. Аналогичную схему мошенничества можно реализовать и в других случаях, например, при совершении покупок через мобильные версии сайтов или при работе с интернет-банкингом в браузере, а не в приложении. Если учесть, что производители бюджетных версий смартфонов не всегда вовремя выпускают обновления для штатного ПО, а пользователи отнюдь не торопятся устанавливать эти обновления, то можно предположить, что в группе потенциального риска во всем мире оказывается почти 500 миллионов устройств, на которых по умолчанию установлен браузер AOSP», – рассказывает Денис Горчаков, старший аналитик «Лаборатории Касперского».

«Безопасность пользователей для нас имеет решающее значение. Мы понимаем, что сегодня люди доверяют своим смартфонам самые ценные данные, которые они никак не хотели бы потерять. Мы уже давно сотрудничаем с «Лабораторией Касперского», предлагая нашим клиентам удобные и надежные решения для того, чтобы они могли защитить себя от актуальных киберугроз. И мы рады, что эксперты компании помогают нам обеспечивать безопасность наших пользователей не только в рамках официальных соглашений о сотрудничестве, но в подобных случаях мошенничества», – поясняет Дмитрий Русаков, эксперт по контролю партнерского трафика МТС. 

Для того чтобы не стать жертвой этой мошеннической схемы, пользователям рекомендуется обновить прошивку своего мобильного устройства при условии, что производитель выпустил официальное обновление.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru