Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

Мошенники подписывали мобильных абонентов на платные контент-услуги

«Лаборатория Касперского» совместно с оператором сотовой связи МТС раскрыла схему, при которой мошенники могли подписывать абонентов на платные контент-услуги без их ведома. В группе риска оказались владельцы смартфонов Android, пользующиеся штатным браузером AOSP, который на сегодняшний день применяется в операционных системах, не обновленных до версии Android 5.0. 

Для реализации мошеннической схемы киберпреступники использовали уязвимость двухлетней давности в браузере AOSP, которая позволяла вредоносному коду с сайта злоумышленников исполняться на легитимной веб-странице сотового оператора. Другими словами, именно вредоносный код «нажимал» на открытой странице платной подписки кнопку «Да», а пользователь оставался в неведении. При этом в браузере Chrome, который является стандартным для более новых версий ОС Android, подобный сценарий невозможен.  

Именно различие в поведении бразуеров AOSP и Chrome при попытке пользователя получить доступ к некой подписке и привлекло изначально внимание экспертов «Лаборатории Касперского». Если в Chrome все работало корректно, и пользователю демонстрировалась страница с запросом на согласие оформить платную подписку, то в браузере AOSP лишь всплывало фоновое окно, после чего пользователь получал SMS об успешной подписке на контент-услугу без каких-либо подтверждений с его стороны. 

Оператор сотовой связи при помощи «Лаборатории Касперского» предпринял меры для противодействия мошенничеству. Как только злоумышленники поняли, что их активность была замечена, они убрали вредоносный код с веб-страницы

«Пока киберпреступники опробовали эту мошенническую схему на относительно не затратном для атакуемых пользователей сценарии. Однако ничто не мешает им двигаться дальше. Аналогичную схему мошенничества можно реализовать и в других случаях, например, при совершении покупок через мобильные версии сайтов или при работе с интернет-банкингом в браузере, а не в приложении. Если учесть, что производители бюджетных версий смартфонов не всегда вовремя выпускают обновления для штатного ПО, а пользователи отнюдь не торопятся устанавливать эти обновления, то можно предположить, что в группе потенциального риска во всем мире оказывается почти 500 миллионов устройств, на которых по умолчанию установлен браузер AOSP», – рассказывает Денис Горчаков, старший аналитик «Лаборатории Касперского».

«Безопасность пользователей для нас имеет решающее значение. Мы понимаем, что сегодня люди доверяют своим смартфонам самые ценные данные, которые они никак не хотели бы потерять. Мы уже давно сотрудничаем с «Лабораторией Касперского», предлагая нашим клиентам удобные и надежные решения для того, чтобы они могли защитить себя от актуальных киберугроз. И мы рады, что эксперты компании помогают нам обеспечивать безопасность наших пользователей не только в рамках официальных соглашений о сотрудничестве, но в подобных случаях мошенничества», – поясняет Дмитрий Русаков, эксперт по контролю партнерского трафика МТС. 

Для того чтобы не стать жертвой этой мошеннической схемы, пользователям рекомендуется обновить прошивку своего мобильного устройства при условии, что производитель выпустил официальное обновление.

Подтверждение возраста через MAX закрепят законом

В Госдуме РФ завершено рассмотрение законопроекта о поправках, закрепляющих возможность подтверждения возраста с помощью MAX. Предложенные изменения приняты во втором и третьем чтении и ждут одобрения Совфеда.

Согласно сообщению Думы, при использовании мессенджера с этой целью паспорт уже не понадобится.

Подтверждать возраст через MAX можно будет в следующих случаях:

  • при покупке алкоголя, тоников, табака, а также кальянов и подобных им устройств;
  • при подаче заявки на участие в лотерее;
  • при посещении зрелищных мероприятий.

В MAX уже реализована функциональность, позволяющая на основе данных с Госуслуг создать доказательство совершеннолетия — цифровой ID.

В сентябре новую опцию запустили в пилотном режиме в торговой сети «Магнит». По всей видимости, обкатка проходит успешно.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru